В 2016 году АвтоВАЗ рассчитывает повысить свою долю рынка продаж автомобилей в России до одной пятой. При этом предприятие делает ставку на новые модели — Lada Vesta и Lada X-Ray.
Планами предприятия поделился с журналистами президент АвтоВАЗа Бу Андерссон 24 ноября в Ижевске на шоу #Vestanight, посвященном старту продаж Lada Vesta в России и ближнем зарубежье.
После основного пресс-подхода топ-менеджер дал дополнительное блиц-интервью нескольким корреспондентам федеральных и региональных новостных агентств, среди которых был и представитель «В курсе.ру». В частности, Бу Андерссон рассказал, что на фоне «проседания» в связи с кризисом авторынка России в целом АвтоВАЗ увеличивает долю своего присутствия в стране. Так, в 2014 году впервые после 21 года постоянного снижения продажи машин под брендом Lada в России выросли на 16,4%.
План на текущий год — 18%. При этом продано будет 280 тысяч машин.
2016 год, по словам президента АвтоВАЗа, будет таким же сложным, как и два предыдущих. И тем не менее, предприятие ставит задачу отвоевать 20% российского авторынка. «С Lada Vesta и Lada X-Ray это выполнимо, особенно с прицелом на то, чтобы вернуться в Москву и Санкт-Петербург», — пояснил Бу Андерссон.
Важную роль в реализации этой цели топ-менеджер отводит Ижевскому автозаводу, где с 25 сентября стартовало производство перспективной модели Lada Vesta. Мощности площадки позволяют выпускать 150 тысяч «Вест» в год. Руководство АвтоВАЗа надеется довести объем отгрузки хотя бы до 100 тысяч. Сейчас в день завод собирает 110 новинок российского автопрома. С декабря этот показатель вырастет до 150. Для выхода на 100-тысячный рубеж необходимо в течение 250 дней в году производить по 400 Lada Vesta, отметил Бу Андерссон.