spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Эксперты объяснили, как решить проблему дорог в Перми

Вчера по инициативе «Пермской трибуны» состоялось очередное заседание Speaker CLUB. Представители разных сегментов дорожной отрасли обсудили текущее положение дел. 

Модераторы пытались получить ответ на один простой вопрос: почему у нас такие плохие дороги? Все участники мероприятия сошлись на том, что никаких технологических проблем здесь нет. Уровень развития современной науки и техники позволяет строить надёжные и качественные дороги в любых климатических условиях. Но строить дороги в действительно суровых условиях Пермского края нужно с учётом соотношения цена-качество. Участники пришли к выводу, что для решения проблемы нужна, прежде всего, политическая воля. По словам сотрудника кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ Николая Богоявленского, власть должна поставить задачи для отрасли и через чёткую стандартизацию процессов дорожного строительства и последующего содержания дорог обеспечить соблюдение необходимых технологий. Но должны совершенствоваться и сами технологии, а дорожные компании должны быть в них заинтересованы. Помочь краю может и разработка дорожной политики. В ходе обсуждения стало ясно, что в отрасли имеются системные недоработки, которые не решаются годами. Например, не понятен механизм связи науки с дорожными строителями и властью. Остро стоит вопрос недофинансирования со стороны государства, например, было бы уместно вернуться к практике формирования дорожного фонда на региональном и федеральном уровне. Есть и проблемы с кадрами, а компании не заинтересованы в повышении их квалификации. У предприятий нет возможности долгосрочного планирования деятельности, а без этого невозможно развитие отрасли. Ведь экономические циклы здесь составляют годы.

Александр Булавин, директор ООО «МС»:

— Средств на совершенствование технологий у нас не остается. Что касается повышения квалификации сотрудников, то мы этим занимаемся только в том случае, когда есть соответствующие требования. Например, периодическое повышение квалификации обязательно для сотрудников, занятых на промышленном предприятии отрасли. Если повышение квалификации кадров не требуется, то мы этого не делаем.

Илья Лисняк, основатель проекта «Дорожный вопрос»:

— Наши активисты выходят в рейды и фиксируют недочёты дорожного полотна в специальном акте. Сейчас мы реализуем проект совместно с ГИБДД с использованием их надзорных полномочий. Это позволяет сразу же направить подрядчику предписание об устранении дефектов в течение десяти дней. В случае невыполнения предписания ему грозит штраф до 200 тыс. руб. Этот механизм показал свою эффективность. В неделю происходит три-четыре выезда, и каждый раз фиксируются нарушения на трёх-шести улицах.

Николай Богоявленский, сотрудник кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ:

— Ключевым моментом в управлении качеством дорог должна стать гонка за показателями качества. В противном случае системное недостижение показателей приводит к быстрой деградации дорожной сети. Кроме того, российскими учёными выявлены следующие ключевые факторы воздействия на качество дорог: влажностные — 27%, ошибки в эксплуатации — 24%, ошибки на стадии проектирования дорог — 14%.

Николай Кошелев, президент ассоциации «Адор – Прикамье»:

— Качество дорожной инфраструктуры зависит от внимания к ней со стороны государства, а именно: какую часть ВВП государство направляет на дороги. Например, в США на транспортную инфраструктуру тратится более 4% ВВП, в России на эти цели идёт 0,6% ВВП. При этом современные технологии позволяют создавать качественные дороги в любых условиях, которые будут служить нормативный срок (вплоть до 15 лет, как положено по нормам СНИП). Но для этого нужны средства и чёткое соблюдение технологий строительства и содержания дорог.

Дарья Фёдорова, директор ООО «Арта»:

— В нынешних условиях серьёзно упал спрос на специализированную дорожную технику. Всё чаще наши клиенты прибегают к покупке техники на вторичном рынке. Даже крупные дорожно-строительные компании начинают отзывать свои заказы. Причём отмечается снижение покупательской активность на запчасти. Думаю, падение спроса будет ещё углубляться.

Рудольф Пономарёв, представитель компании Уральский завод противогололёдных материалов:

— В Перми противогололёдные материалы сегодня вообще не применяются. Единственный участок, где два года назад они всё же использовались, это Красавинский мост. Для того чтобы перейти на использование современных технологий, нужна, прежде всего, политическая воля. Затем стоит определиться, кто будет отвечать за содержание дорог в зимний период: частники или муниципальные предприятия. Сейчас все города-«миллионники» вернулись к практике МУПов для обеспечения содержания дорог зимой. Это позволяет лучше контролировать все процессы, в том числе обеспечивать закупку нового оборудования и исполнение новых регламентов.

Подробнее читайте в свежем номере «Пермской трибуны».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости