Власти Перми в рамках городского часа обсудили концепцию развития транспортной системы. Губернатор Максим Решетников поддержал инициативу создания гарантирующего автобусного перевозчика.
Основной повесткой городского часа стала оптимизация транспортной системы в городе на ближайшие пять лет. Главная задача, по мнению политиков, — сделать упор на развитие трамвайной сети и сделать ее базовой не только для центра, но и для отдаленных районов: Садового, Крохалева, Паркового. Планируется, что увеличение доли перевозок трамваями с нынешних 12,2% возрастет до 25% общего объема, сообщает «Ъ-Прикамье».
Еще одним обсуждаемым вопросом стала оптимизация сети автобусных маршрутов. Новая система будет предполагать заключение контрактов с автоперевозчиками по новому принципу. Основой расчета выручки станут авточасы, все средства от продажи билетов будут поступать не перевозчику, а напрямую муниципальному предприятию «Гортранс». Предприятие, в свою очередь, будет закупать у перевозчиков определенные объемы транспортной работы.
Также среди предложений появилась идея отказаться от единого тарифа на перевозки и перейти на систему тарифов, где стоимость поездки будет различаться в зависимости от способа оплаты, количества поездок или расстояния. Максим Решетников поддержал идею о создании муниципального автобусного перевозчика. По сообщениям издания, гарантирующий перевозчик может быть образован либо на базе МУП «Пермгорэлектротранс», либо отдельной структурой.