Росавтодор совместно
с ГИБДД разрабатывает новые требования к зимним дорогам,
в результате которых дорожникам позволят содержать проезжую часть
в накате: то есть не чистить с неё снег, а наоборот,
утрамбовывать его. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
«Сейчас дорожные службы
зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены
ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он
быстрее портится», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам,
верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если
содержать дороги в накате.
Новые стандарты в основном коснутся региональных низкотранзитных дорог
— менее 400 автомобилей в сутки. Федеральные трассы продолжат чистить.
В некоторых скандинавских странах уже отказались
от чистки трасс и значительно сэкономили на содержании дорог. В последние
годы эксперимент проводился в России, на участке трассы от Мурманска до границы
с Норвегией.