spot_img

Зона платной парковки в Перми будет расширена в этом году

За два года работы платных парковок в Перми удалось разгрузить центр города. Эксперты отмечают, что сейчас пиковая заполняемость парковок — 92%, поэтому возникла необходимость откорректировать зону платной парковки в тех местах, где есть дефицит парковочных мест.

Пермская дирекция дорожного движения подготовила проект, предполагающий расширение зоны границ платных парковок в 2018 году. Его планируется вводить поэтапно. Предполагается, что с 10 сентября парковки станут платными на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Крисанова и Окулова. 

Также платными станут парковки, расположенные в границах улицы Пушкина, Комсомольского проспекта, улиц Революции и Николая Островского. В платную зону также войдут участки улицы Ленина и Петропавловской от Николая Островского до улицы Клименко и улицы Клименко от Ленина до Петропавловской.

С 1 октября к платной зоне добавятся парковки, расположенные на территории, ограниченной улицами Революции, Николая Островского, Чернышевского, площадью Карла Маркса, улицы Сибирской, Полины Осипенко и Комсомольским проспектом.

image_1532105812.jpg

Предложения по изменению зоны действия платной парковки пройдут общественную и антикоррупционную экспертизы, будут обсуждаться с общественностью и профессиональным сообществом. Также готовится проект по организации перехватывающих парковок, они позволят облегчить заезды и выезды в районе границ парковочной зоны.

За два года работы платных парковок в Перми удалось разгрузить центр города, но эта зона охватывает небольшой участок города, а образование заторов движения, дефицит парковочных мест и нарушения правил стоянки и остановки транспорта существует и за ее пределами.

Нововведения позволят увеличить скорость движения в центре, снизить количество автомобилистов. В новую территориальную зону войдут загруженные участки вблизи торговых комплексов, бизнес-центров и так далее. Также расширение зоны платной парковки уменьшит заторы общественного транспорта из-за неправильно припаркованных авто и, следовательно, увеличит его скорость движения.

Сергей Меркушев, кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии ПГНИУ, отмечает что платные парковки — это хороший способ решения транспортных проблем крупных городов.

— Как правило в крупнейших городах многих европейских стран в пределах исторического ядра существует почти полное покрытие платными парковками. В случае Перми историческое ядро укладывается в границах Камы, Егошихи, реки Стикс до выхода ее бывшей долины на улицу Островского, улицы Островского, улицы Революции, улицы Куйбышева, улицы Монастырская, улицы Осинская и условная линия в ее створе до Камы. Далее до границы большого центра представлено избирательное покрытие в местах наибольшего скопления автомобилей. Именно в такой логике власти планируют расширять платное парковочное пространство в Перми. Однако деятельность по увеличению территорий, охваченных платными парковками, должна быть частью системного подхода и сопровождаться и другими мероприятиями. Например, необходимо увеличивать скорость и надежность движения трамваев, троллейбусов и автобусов.

Кроме этого, развитие сети платных парковок должно сопровождаться очень гибкой тарифной политикой. Здесь я согласен с мнением таких авторитетных экспертов, как Михаил Блинкин и Михаил Якимов, по поводу того, что цена, особенно в историческом ядре, должна быть достаточно высокой, а заполняемость парковок только 80%. Только в этом случае будет заметен регулирующий эффект платных парковок, а условия для передвижения общественного транспорта будут комфортными, — отмечает эксперт.

Также он подчеркнул, что при высокой цене в историческом ядре по мере удаления от него цены должны снижаться, а на границах большого центра (например, улицы Чкалова) важно создавать перехватывающие парковки.

— Регулирование парковочного пространства как инструмент для обеспечения комфортного доступа к городским территориям оправдан и ожидаем. При постепенном расширении территории платных парковок Пермь сможет начать переход к системе организации нескольких тарифных зон, как это работает уже в Москве и многих европейских столицах. Город готов к этому, поскольку перед введением платных парковок были подготовлены все необходимые документы с перспективными расчетами. Такие документы, стоит отметить, разработаны не во всех муниципальных образованиях. Это дает вариативность в принятии решений. Чем больше инструментов регулирования парковочного пространства, тем эффективнее выстроена работа. При этом муниципальные власти отдают приоритет развитию общественного транспорта, уже озвучены планы по обновлению трамвайной инфраструктуры и закупке новых вагонов, — отмечает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Сейчас в города около 2500 платных парковочных мест. Средняя продолжительность стоянки — 1 час 28 минут. Стоимость одного часа — 20 рублей — взимается в рабочие дни с 9:00 до 19:00.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермячку убедили в том, что на ее имя взяли огромные кредиты на поддержку ВСУ

В итоге из-за мошенников у неё теперь кредит на 3,5 млн рублей

В 2024 году начнут работы на дорогах, которые были запланированы на 2025 год

В Прикамье планируется привести в порядок более 50 км дорог и отремонтировать 11 мостов и путепроводов