Маэстро дал интервью культовому деловому изданию в связи с рекордным числом номинаций на главную профессиональную премию страны — «Золотую маску» в 2016 году.
Опера «Дон Жуан» Моцарта, танцевальный проект на музыку Дмитрия Шостаковича «Оранго. Условно убитый», детская опера Петра Поспелова «Путешествие в Страну жамблей» и опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», а также одноактный балет «Когда падал снег» — пять пермских спектаклей в совокупности получили 26 номинаций на премию.
При всем этом региональное министерство культуры умудряется вставлять худруку палки в колеса. В связи с конфликтом Курентзис отказывается продлять контракт с 10 января. По словам музыканта, чиновники «саботируют уже принятые решения (в том числе строительство новой сцены) и пытаются вмешиваться в те процессы, в которых ничего не смыслят».
«Например, пытались указывать, каким количеством концертов я могу дирижировать! Это оскорбительно. Почему человек, не являющийся экспертом в музыке, говорит мне, каким должен быть репертуар? Я недавно встречался с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и сказал, что после ряда нарушений договоренностей кредит доверия к министру культуры (Игорю Гладневу – прим. ред.) исчерпан».
Теодор Курентзис поделился также новостями о текущей ситуации с ремонтом театра оперы и балета.
«Сначала вместо разработанного с учетом всех интересов театра проекта Чипперфильда в Минкульте нам предложили типовой проект по образцу Приморской оперы, а потом и вовсе сказали, что новую сцену строить не надо, давайте лучше вместо нее построим концертный зал для филармонии. Иными словами, вместо строительства необходимой новой сцены нам Минкульт предлагает реконструировать старую, а труппу театра отправить на гастроли на полтора года. Это просто смешно слушать. Как они смогут организовать и оплатить гастроли — непонятно, ведь репертуарный план во всем мире составляется на пять лет вперед, а не за один месяц», — рассказал Курентзис изданию.
Если театр будет закрыт на два сезона, есть прямой риск лишиться легендарной пермской балетной труппы.
«…Она (балетная труппа – прим. ред.) развалится, так как в Перми нет альтернативной площадки даже для репетиций. Да и нынешняя сцена театра не приспособлена для балета. Ее площадь всего 300 кв. м, вдвое меньше, чем в Большом. С 1959 года в театре не было ни одного капитального ремонта, и это единственный крупный театр в стране, где нет сценической механизации — все на ручной тяге. У нас действительно «историческая» сцена».