Корреспондент «В курсе.ру» встретился с отцом восьмиклассника Алексея Голдобина, который к 15 годам уже построил два собственных бизнеса с оборотом порядка миллиона рублей.
– Сразу хочу сказать, как воспитать миллионера – я не знаю, я даже не знаю сколько точно зарабатывает сейчас мой сын, я в его дела не лезу, – скромно улыбается пермский бизнесмен Дмитрий Голдобин.
Алексей – единственный сын основателя Группы Предприятий «КИТ». 15-летнего школьника язык не поворачивается назвать мальчишкой. Скорее он – деловой мужчина, просто пока еще очень молодой.
– Сын может позвонить мне и сказать: «Пап, не теряй меня, я улетел по делам в Москву», – признается гордый отец. – Я полностью ему доверяю, и не переживаю, даже когда он до полуночи засиживается в офисе.
Офис юный предприниматель арендовал еще год назад, когда твердо решил, что к 15 годам заработает свой первый миллион.
– Я тогда спросил: «сын, а зачем это тебе?», – вспоминает Дмитрий. – И мне понравилось, что он ответил.
Алексей честно признался папе, что ему нравится ставить перед собой амбициозные цели и идти к ним.
– Он сказал, что так чувствует себя счастливым, для меня это самое главное.
Дмитрий говорит, что какие бы успехи в бизнесе не демонстрировал его сын, для него он пока остается ребенком.
– Я до сих пор даю ему деньги на карманные расходы. Это же моя родительская обязанность, – разводит руками бизнесмен.
При этом Дмитрий конечно не скрывает гордости. Ведь сын растет достойным мужчиной.
– Мне кажется, большую роль в его становлении сыграло несколько составляющих:
– То, что он был зачат в тот момент, когда я сам уже твердо стоял на ногах, – размышляет Дмитрий. – Он появился, когда мне было 35 лет, к этому моменту я уже состоялся как личность. Имеется ввиду и как в материальном плане, так и в духовном: нашел свое призвание, свой путь, и конечно это семья: мама Леши Ольга, бабушки, дедушки, родственники, соответствующее окружение. Так как человек не может вырасти в отрыве от общества.
Алексей рос в семье бизнесменов. Его родители уверены, что у мальчика с детства был взгляд директора. На этом фото мальчику год.
Дмитрий говорит, что вообще не знает, как нужно воспитывать детей, но знает, как с ними общаться. При этом все, что бы мы ни говорили ребенку не будет иметь никакого значения, если он будет видеть, что вы поступаете ровно наоборот. В общении со своим сыном Дмитрий всегда старается придерживается нескольких ключевых моментов:
1 –Никогда не позволять себе повышать на ребенка голос. «Мы повышаем голос на тех, кто слабее, это такой вид психологического насилия, а применять любой вид насилия по отношению к ребенку просто не честно», – уверен Дмитрий.
Разумеется, Алексей, как и многие мальчишки не раз давал повод прикрикнуть на него, но они стараются обсуждать все острые моменты. При этом время для такого разговора, должно быть подходящим: не только, когда папа готов к беседе, но и когда готов провинившийся ребенок.
2 – Никогда и ни за что не ругать и не отчитывать сына. «Моя задача, как отца, предупредить его о возможных негативных последствиях тех или иных действий, и предоставить право выбора».
Так, когда, будучи первоклассником Алексей не воспылал любовью к урокам, отец сказал ему: «Сын, ты можешь вообще не учиться в школе, можешь вообще жить в лесу отшельником, там тебе не понадобиться ни читать, ни считать. Но тогда придется учиться навыкам выживания в лесу». Тогда сын сам решил, что лучше все-таки делать уроки.
Разумеется, в жизни Алексея случаются и неприятные ситуации – от них ведь никто не застрахован. Но даже тогда отец не ругает сына.
– Когда происходит какая-то неприятная ситуация, я всегда спрашиваю сына: какой ты сделал вывод? Очень важно уметь делать правильный вывод.
3 – Акцент на нестандартное мышление. «Я часто повторял и повторяю сыну: если ты будешь думать, как все, то и жить ты будешь, как все».
Ну а как именно акцентировать внимание ребенка на нестандартном мышлении? Каждый родитель, наверное, решает этот вопрос по-своему. Дмитрий выбрал путь диалога.
– Мы всегда вместе рассуждаем. Вот, например, герой фильма выбирает путь решения проблемы отличный от того, что выбрали остальные персонажи, и мы после просмотра обсуждаем это. Так сын понимает, что в некоторых ситуациях можно победить только если думать не как все.
4 – Мотивация. «Я всегда говорил сыну, что счастье – не в деньгах. Гораздо важнее найти для себя дело по душе». Так Алексей, с младших классов не питал особой любви к математике, но чуть позже познакомился с нестандартными задачами и так ими увлекся, что выиграл несколько олимпиад подряд.
– Важно, чтобы ему было действительно интересно то, что он делает. Наша задача, как родителей – помочь ему пройти его собственный путь.
При этом папа горд, что Алексей в таком юном возрасте оказался способен, брать на себя серьезную ответственность не только за себя и за свои действия, но и за других людей. Ведь на самом деле именно это качество и отличает настоящего мужчину от мальчика. А не размер и цена игрушек, как многие думают.
Сейчас в команде у подростка работают несколько человек.
Так в чем счастье?
– Найти свое предназначение, и путь. И следовать ему. Если предназначение быть руководителем, при этом не важно чего, то значит быть справедливым руководителем и толковым организатором. А Деньги, это просто будет следствие правильности выбранного пути и действий.