«Не в деньгах счастье». Как пермяки воспитали «Миллионера в 15 лет»
Деньги 28 ноября 2018, 16:09
Алексей Голдобин с отцом Дмитрием

Корреспондент «В курсе.ру» встретился с отцом восьмиклассника Алексея Голдобина, который к 15 годам уже построил два собственных бизнеса с оборотом порядка миллиона рублей.

– Сразу хочу сказать, как воспитать миллионера – я не знаю, я даже не знаю сколько точно зарабатывает сейчас мой сын, я в его дела не лезу, – скромно улыбается пермский бизнесмен Дмитрий Голдобин.

Алексей – единственный сын основателя Группы Предприятий «КИТ». 15-летнего школьника язык не поворачивается назвать мальчишкой. Скорее он – деловой мужчина, просто пока еще очень молодой.

– Сын может позвонить мне и сказать: «Пап, не теряй меня, я улетел по делам в Москву», – признается гордый отец. – Я полностью ему доверяю, и не переживаю, даже когда он до полуночи засиживается в офисе.

Офис юный предприниматель арендовал еще год назад, когда твердо решил, что к 15 годам заработает свой первый миллион.

– Я тогда спросил: «сын, а зачем это тебе?», – вспоминает Дмитрий. – И мне понравилось, что он ответил.

Алексей честно признался папе, что ему нравится ставить перед собой амбициозные цели и идти к ним.

– Он сказал, что так чувствует себя счастливым, для меня это самое главное.

Дмитрий говорит, что какие бы успехи в бизнесе не демонстрировал его сын, для него он пока остается ребенком.

– Я до сих пор даю ему деньги на карманные расходы. Это же моя родительская обязанность, – разводит руками бизнесмен.

При этом Дмитрий конечно не скрывает гордости. Ведь сын растет достойным мужчиной.

– Мне кажется, большую роль в его становлении сыграло несколько составляющих:

– То, что он был зачат в тот момент, когда я сам уже твердо стоял на ногах, – размышляет Дмитрий. – Он появился, когда мне было 35 лет, к этому моменту я уже состоялся как личность. Имеется ввиду и как в материальном плане, так и в духовном: нашел свое призвание, свой путь, и конечно это семья: мама Леши Ольга, бабушки, дедушки, родственники, соответствующее окружение. Так как человек не может вырасти в отрыве от общества.

Голдобины - алексею 1 год.jpg

Алексей рос в семье бизнесменов. Его родители уверены, что у мальчика с детства был взгляд директора. На этом фото мальчику год.

Дмитрий говорит, что вообще не знает, как нужно воспитывать детей, но знает, как с ними общаться. При этом все, что бы мы ни говорили ребенку не будет иметь никакого значения, если он будет видеть, что вы поступаете ровно наоборот. В общении со своим сыном Дмитрий всегда старается придерживается нескольких ключевых моментов:

1 –Никогда не позволять себе повышать на ребенка голос. «Мы повышаем голос на тех, кто слабее, это такой вид психологического насилия, а применять любой вид насилия по отношению к ребенку просто не честно», – уверен Дмитрий.

Разумеется, Алексей, как и многие мальчишки не раз давал повод прикрикнуть на него, но они стараются обсуждать все острые моменты. При этом время для такого разговора, должно быть подходящим: не только, когда папа готов к беседе, но и когда готов провинившийся ребенок.

2 – Никогда и ни за что не ругать и не отчитывать сына. «Моя задача, как отца, предупредить его о возможных негативных последствиях тех или иных действий, и предоставить право выбора».

Так, когда, будучи первоклассником Алексей не воспылал любовью к урокам, отец сказал ему: «Сын, ты можешь вообще не учиться в школе, можешь вообще жить в лесу отшельником, там тебе не понадобиться ни читать, ни считать. Но тогда придется учиться навыкам выживания в лесу». Тогда сын сам решил, что лучше все-таки делать уроки.

Разумеется, в жизни Алексея случаются и неприятные ситуации – от них ведь никто не застрахован. Но даже тогда отец не ругает сына.

– Когда происходит какая-то неприятная ситуация, я всегда спрашиваю сына: какой ты сделал вывод? Очень важно уметь делать правильный вывод.

3 – Акцент на нестандартное мышление. «Я часто повторял и повторяю сыну: если ты будешь думать, как все, то и жить ты будешь, как все».

Ну а как именно акцентировать внимание ребенка на нестандартном мышлении? Каждый родитель, наверное, решает этот вопрос по-своему. Дмитрий выбрал путь диалога.

– Мы всегда вместе рассуждаем. Вот, например, герой фильма выбирает путь решения проблемы отличный от того, что выбрали остальные персонажи, и мы после просмотра обсуждаем это. Так сын понимает, что в некоторых ситуациях можно победить только если думать не как все.

4 – Мотивация. «Я всегда говорил сыну, что счастье – не в деньгах. Гораздо важнее найти для себя дело по душе». Так Алексей, с младших классов не питал особой любви к математике, но чуть позже познакомился с нестандартными задачами и так ими увлекся, что выиграл несколько олимпиад подряд.

– Важно, чтобы ему было действительно интересно то, что он делает. Наша задача, как родителей – помочь ему пройти его собственный путь.

При этом папа горд, что Алексей в таком юном возрасте оказался способен, брать на себя серьезную ответственность не только за себя и за свои действия, но и за других людей. Ведь на самом деле именно это качество и отличает настоящего мужчину от мальчика. А не размер и цена игрушек, как многие думают.

Сейчас в команде у подростка работают несколько человек.

Так в чем счастье?

– Найти свое предназначение, и путь. И следовать ему. Если предназначение быть руководителем, при этом не важно чего, то значит быть справедливым руководителем и толковым организатором. А Деньги, это просто будет следствие правильности выбранного пути и действий.

В центре Перми водитель такси устроил ДТП с двумя пострадавшими
ЧП и криминал 23 февраля 2019, 18:24
Фото: Instagram / chp_59

Авария с участием машины такси и иномарки произошла сегодня ночью на пересечении улиц Монастырской и Осинской.

В пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю сообщили, что за рулем Renault Logan с логотипами службы «Яндекс.Такси» находился 47-летний мужчина. Он выехал на перекресток с улицей Осинской и не пропустил автомобиль KIA, который двигался по главной дороге, из-за чего и произошло столкновение.

Травмы получил сам водитель такси и пассажирка KIA. Мужчину доставили в больницу, а женщине было назначено амбулаторное лечение.

Ученики школы в Прикамье пожаловались на компот с опарышами в столовой
Жизнь 23 февраля 2019, 18:07
Фото: «ВКонтакте» / «Подслушано Чермоз»
Учащиеся школы в городе Чермоз Ильинского района пожаловались на питание в столовой — в компоте из сухофруктов они нашли крупного червяка. Среди жителей Прикамья разгорелась целая дискуссия в интернете, куда выложили фото, — одни считают, что такой червяк не может быть в сухофруктах, и это опарыш, другие отмечают, что это обычное явление для подобного напитка. 

Фото, предположительно, было сделано в школе имени Ершова в Чермозе, снимок с подписью «Вот такой компот на обед в школьной столовой дают нашим детям!» появилось в группе «Подслушано Чермоз» несколько дней назад. Однако обсуждение не утихает до сих пор: одни считают, что в организации питания детей это недопустимо, другие отмечают, что это обычное явление для компота из сухофруктов, третьи сомневаются, что фото подлинное, а не взято с просторов интернета.

«Ну причем тут школьная столовая, они могут быть в сухофруктах», — пишет Алексей Г. Одна из подписчиц группы отвечает ему, что повара должны следить за качеством продуктов, из которых готовят для детей: «Они его варят и должны промывать сухофрукты. Или по вашей логике если им привезут хлеб с тараканом, то они просто порежут его и дадут на обед? Они ведь не при чем — это же пекарня делает хлеб?»

Людей, возмущенных появлением червяка в компоте, оказалось гораздо больше, некоторые отмечают, что он и вовсе похож на опарыша. «Надо комиссию в школу, чтоб их там вздрючили! Что такое? Развели помойку! Это опарыш! Это не червячок из фруктов!» — возмущается Ольга А. «А в столовую обратились за объяснениями? Надо писать в Роспотребнадзор и послать проверку», — отмечает Галина К.

Есть те, кто сомневается, что фото сделано именно в школе Чермоза: «Это фото может быть и из просторов интернета, и злые язычки пользуются этим и злорадствуют. В эти моменты наблюдаешь за тем, сколько злости от многих со стороны, когда даже неизвестно, чье это творение. Вон иногородних сколько здесь, наверняка они, так скажем, «подливают в огонь масла» дабы выявить, сколько здесь дурачков», — пишет Сергей К.

Однако его сомнения развеивает одна из учениц школы. «Сергей, это не из интернета, это моему однокласснику попалось», — пишет Татьяна Г.

Беседа, несмотря на то, что развернулась несколько дней назад, набирает обороты. Люди сходятся во мнении, что в школу стоит послать проверку Роспотребнадзора, даже если опубликованное фото сделано не в учреждении, перестраховаться, по словам пользователей, будет не лишним.

Лучше Илона Маска. Семилетние инженеры представили в Перми проект по переселению людей на Луну
23 февраля 2019, 17:16

Ребята приехали из Москвы, чтобы на «Робофесте» в Перми рассказать о своем космопорте, который поможет человечеству переехать на Луну.

23 февраля в Перми проходит заключительный день фестиваля «Дни робототехники». На выставке инженерных и образовательных проектов FRO6+, в котором приняли участие дети от шести лет, представлены работы не только пермских команд, но ребят из других уголков России. На пятидневный фестиваль приехала группа из Москвы — пять ребят семи лет разработали свой собственный план космопорта, который поможет человечеству адаптироваться в суровых условиях Луны.


svvyfYzfdVw.jpg


Капитан команды «Техник» Леонид Антропов рассказал «В курсе.ру», почему они решили поработать с темой космоса и важно ли это для всего человечества.

— Космос мы захотели выбрать после того, как сходили в Музей космонавтики. Мы увидели, что технологий для Луны очень мало, хотя люди все равно хотят улететь на Луну. Наш проект только доказывает, что человек может выжить там, — объясняет Леня. — Мы показываем разные вещи, которые помогут в будущем сделать Луну пригодной для жизни человека, создать разные технологии: солнечный купол или методы поиска замороженного льда.

Его коллега по проекту Максим Воробьев добавил еще одну причину, почему построить такой космопорт на Луне просто необходимо.

— Его нужно построить на Луне! Вдруг с Землей что-то произойдет, и люди тогда смогут переехать в новый дом, — уверен Максим.

Сам проект уже готов. Ребята продумали все детали: они разработали для космической станции и место для посадки ракет, и лифт, и даже суперзащитный бункер, в который люди смогут спрятаться в случае возникновения непредвиденной ситуации.


lUlE54JAaB0.jpg


Леня заинтересовался робототехникой, когда его брат пригласил попробовать позаниматься с ним.

— Я не ожидал, но я присоединился к нему и понял, что это мое, — улыбается Леня.

А Максим стал этим увлекаться по совету Лени — в школе, куда он пошел в первый класс, как раз был кружок робототехники.

— Мне об этом Леня рассказал, ну, что брат его робототехникой занимается. Я подумал, что они просто «Лего» собирают. Я сначала дома сам что-то разбирал и создавал заново, а потом пошел в школу и узнал, что там можно записаться на робототехнику. Правда, я пошел не сразу, потому что у меня конструктора не было, но мне стало интересно, и я пошел туда без него, — вспоминает Максим.


1v7KYxeNy0Y.jpg


Создание проекта оказалось не из легких — команда из пяти человек под руководством преподавателя и родителей почти полгода разрабатывала стратегию космопорта. Ребята исследовали научно-технические открытия, уже созданные искусственные спутники и историю запуска людей в космос начиная с сентября. Помимо конструирования механизмов ребята изучали атмосферу Луны, посещали лекции в планетарии, проводили эксперименты и изучали исторические фотодокументы. И хотя им всего по семь лет, эти юные ученые вполне могут стать как Илон Маск или лучше него.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика