spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

О, мой блог! Как пермские инфлюэнсеры зарабатывают по 100 тысяч рублей за пост

Рынок рекламы у пермских блогеров сейчас составляет всего несколько миллионов рублей, но при этом стремительно растет.

Самые распространенные платформы у местных лидеров мнений — YouTube и Instagram. Пермяки ведут каналы про компьютерные игры, путешествия, спорт, однако именно пермских блогов очень мало. Они рассказали, сколько зарабатывают на своих блогах, кто у них размещает рекламу, сколько она стоит и почему без этики блогер пропадет.

Кто такие пермские блогеры

Пермские блогеры представлены сегодня на всех имеющихся платформах: YouTube, Instagram, Facebook, Livejournal, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как и в целом по стране, самые крупные — это YouTube и Instagram. На YouTube пермяки ведут каналы про компьютерные игры, Lego, электронику. В Instagram продвигают сами себя или свой бизнес: это консультанты по питанию, тренеры по фитнесу, владельцы кафе, трэвел-блогеры.

Специфика пермского рынка influence marketing (продвижение брендов через лидеров мнений — блогеров) заключается в том, что, находясь в Перми, большинство из них работает на федеральный рынок. «Нет тех, кто ориентирован на пермскую аудиторию. Если смотреть на структуру подписчиков, то либо их не так много, чтобы получить желаемый охват, либо они в принципе накрученные (сам помогал нескольким так называемым блогерам увеличить число подписчиков). В итоге выбирать особо не из чего», – говорит руководитель отдела маркетинга пермского рекламного агентства Like Marketing Станислав Ивашов.

Мишка.jpg

Фото: Эльнар Мансуров

Трэвел-блогер и руководитель проекта Mishka.travel Эльнар Мансуров рассказал, что сотрудничает в основном с крупными федеральными брендами, при этом тщательно фильтрует рекламодателей. «В Перми нет понятия рекламы в соцсетях, а если и есть, то суммы предложений будут крайне смешными», – пояснил он. Сегодня у странички Mishka.travel в Instagram 157 тысяч подписчиков, и лишь 10% из них — пермяки.

Другая проблема пермского рынка заключается в том, что практически нет местных тематических блогеров – слишком узок рынок. Один из немногих – Василий Вавилов. В 2015 году он вместе с Михаилом Самойловым запустил трэвел-блог «Доступный Урал» на канале YouTube. Они рассказывают о местах в Пермском крае и на Урале, куда можно без проблем добраться на автомобиле — устроить себе «тур выходного дня». Сегодня у канала более 10 тысяч подписчиков. «Когда запускали канал, то понимали, что при должном старании и правильном развитии будет коммерческий успех. Какой именно, прогнозировать было нельзя. Однако, относились к этому как к хобби. Если не подходить к проекту с душой, то у него мало шансов на выживание», — говорит Василий Вавилов. По его словам, они начали зарабатывать с помощью канала через несколько месяцев после запуска — он стал как портфолио в видеосъемке. Пошли заказы со словами «О, это же вы снимаете там всякие путешествия, снимите мне тоже видео».

Тем не менее, к услугам пермских лидеров мнений обращаются автосалоны, сотовые операторы, производители обуви, экипировки, небольшие локальные бизнесы, например, мастерская аксессуаров Parm. Также они рекламируют недвижимость, медицину, развлечения, спортклубы. «Некоторые пытаются рекламировать не очень свойственные продукты, например, огнетушители (был такой опыт) и, соответственно, это не даёт желаемого эффекта», – говорит Станислав Ивашов.

Сколько стоит реклама и почему

В Like Marketing не смогли назвать точные цифры, но оценили объем пермского рынка influence marketing в несколько миллионов рублей. Распространенные схемы работы: бартер и интеграции – когда блогер вписывает рекламируемый продукт в контекст своих постов. Интеграции и размещение постов стоят недорого. По информации одного из крупных пермских блогеров, пожелавшего остаться инкогнито, стоимость размещения одного рекламного поста в Facebook у его коллег стоит 3-5 тысяч рублей, что в три-шесть раз ниже, чем у московских блогеров.

Блог о промышленности.jpg

Фото: Игорь Ягубков/Livejournal.

Посты у пермского промышленного блогера Игоря Ягубкова обойдутся в два раза дороже, ценник начинается от 10 тысяч рублей. Игорь уже семь лет ведет свой блог, посвященный промышленности, на платформе Livejournal. Он говорит, что в основном ориентируется на федеральный рынок. «Лично я на Перми нисколько не зарабатываю, это факт. В регионах блогосфера очень сильно недооценена. Все заработки в столице, и то у тех, кто сидит на политконтрактах», – говорит он. По его словам, на некоторые предприятия он ездит за деньги, но 60-70% его контента — некоммерческие истории.

У крупных Instagram-блогеров из Перми расценки на размещение постов доходят до 100 тыс. рублей. Одна из самых известных — модель Галина Миргаева, на ее страницу подписано 2,2 млн. человек. В интервью она неоднократно говорила, что осознанно ведет свой блог и неплохо зарабатывает на рекламе и коммерческих съемках. Галина рекламирует косметику, одежду, часы. На запрос редакции она не ответила, но по данным участников рынка, пост в ее инстаграме стоит порядка 100 тысяч рублей. Эта цифра приближается к расценкам российских звезд инстаграма формата Ольги Бузовой и Ирены Понарошку – их посты стоят от 200 тысяч рублей.

Галинка.jpg

Фото: mirgaeva_galinka/instagram.com

Разместить рекламу у блогеров на YouTube можно в следующих форматах: преролл, постролл, интеграции, эксклюзивное видео. Преролл и постролл – реклама в начале или в конце видео. Для рекламодателя она стоит дешевле, чем интеграция – скрытая реклама у блогера, где товар или услуга зачастую неотделимы от основного контента.

Пермский YouTube блогер Вячеслав Исмаилов ведет канал «Жизнь Виа» два года. Он посвящен техническим лайфхакам и насчитывает около 530 тысяч подписчиков. Вячеслав называет такие расценки на размещение в нем рекламы: преролл будет стоить от 15 тысяч рублей, интеграция — 20-25 тысяч рублей, эксклюзивное видео — только по договорной цене. В среднем у него на канале бывает по 5-9 интеграций в месяц. «Рекламодателей очень много. Я сформировал отдел по работе с ними. Чаще всего рекламируем что-то полезное вроде кэшбэк-сервисов, гаджетов и информационных порталов. Другие каналы мы также рекламируем, всем трафик нужен. Не поддерживаем рекламу алкоголя, сигарет и азартных игр. Этого много у других блогеров, но своей аудиторией мы дорожим и не публикуем рекламу того, что может навредить нашим зрителям», — говорит Вячеслав Исмаилов. По его словам, пермские рекламодатели составляют у него на канале лишь 10%.

Что касается бартера, то по этой схеме с лидерами мнений охотно работают небольшие пермские бренды. Например, мастерская аксессуаров Parm работает с Василием Вавиловым, который продвигает их рюкзаки в своем блоге на YouTube, и с актрисой из Перми, звездой сериала «Улица» Аленой Котовой в Instagram. «Нам очень понравился бренд, и мы захотели стать его амбассадором. Сугубо бартерные отношения во имя продвижения 100% пермского (уральского) бренда. Задача была усилить узнаваемость и сформировать имидж. Прямые покупки от нас были точно, друзья часто брали рюкзаки на подарок и консультировались с нами», — пояснил Василий Вавилов.

Руководитель мастерской Parm Игнат Выходов говорит, что интересно сотрудничать с менее раскрученными лидерами мнений, каналы и страницы которых насчитывают до 10 тысяч подписчиков, так как в отличие от топов с ними проще договориться работать по бартеру. К тому же, у крупных блогеров из-за большого количества рекламы блог как ресурс не очень интересен аудитории. «Выхлоп от такой рекламы может быть постепенным. Если где-то твой товар засветился, то сразу сложно отследить подъем продаж. Интерес идет по нарастанию», — пояснил Игнат Выходов. Он подчеркивает, что для успешного продвижения важно не только договориться с блогером, но и вести свою страницу в Instagram так, чтобы при переходе на нее пользователь заинтересовался, увидел обновляемый рабочий контент.

Эффективность рекламы у блогеров

Чтобы интеграция была эффективной, рекламодателю стоит обращать внимание на число подписчиков, их активность и на «заспамленность» аккаунта блогера рекламой. «Интеграции эффективны, если у блогера есть подписчики, объединенные общей идеей. Например, тема – про еду. Если это блогер, который пишет просто «за жизнь», то и портрет его аудитории не понятен. И получится массовая низкоэффективная коммуникация», — говорит Станислав Ивашов. Например, в трэвел-блоге будет эффективна реклама товаров для активного отдыха. Так, Василий Вавилов на своем канале «Доступный Урал» рекламировал автомобили УАЗ Патриот, Jaguar F-pace, термосы «Арктика», пермскую обувь ТРЕК, лодку «Иволга», пермские рюкзаки Parm.

Также блогер должен соблюдать этику, не рекламировать товар или услуги рядом с конкурентами и продуктами другой ценовой категории. Like Marketing работали с пермскими лидерами мнений в Instagram и на YouTube, например, размещали рекламу в блогах Галины Миргаевой, Эльнара Мансурова, Василия Вавилова, основательницы пермской школы гибкости Kofferfit Юлии Коффер. Некоторые размещения у блогеров давали прирост до 80 тысяч подписчиков за один пост. Но это был не пермский, а федеральный проект.

Не нужно нам денег рекламных

Бывает и так, что пермские лидеры мнений отказывают рекламодателям, если обилие рекламы испортит отношения с аудиторией, если реклама не сработает для аудитории канала, а также когда товар или услуга попросту не нравится. Например, блогерам «Доступного Урала» часто предлагают рекламу автосервиса, магазинов цветов, тренингов, и практически всегда они отказывают.

Легомультик.jpg

Фото: стоп кадр из видео

Еще одна причина отказа от прямого сотрудничества с заказчиками – в том, что сама соцсеть платит блогерам за размещение рекламы. Таким образом зарабатывает один из крупнейших пермских блогеров на YouTube Константин Пестриков, у которого около 226 тысяч подписчиков на канале Lego Константин Smileman и 101 тысяча подписчиков на Lego Brick Samodelki. Он практически ничего не рекламирует, хотя к нему поступает много рекламных предложений от интернет-магазинов игрушек, брендов, торговых сетей, других каналов и разработчиков приложений. «Репутация дороже денег. Ну и деньги для меня не являются большой ценностью. Того, что получаю с партнерки (партнерская программа YouTube позволяет блогерам зарабатывать на своем контенте. Доход можно получать от показа рекламы и от платных подписок YouTube Premium, — прим. ред.), хватает на жизнь. Скажем так, редко предлагают хорошие продукты для рекламных интеграций, которые бы я мог одобрить и прорекламировать», – пояснил он.

Константин говорит, что каналы могут приносить разную прибыль, сумма может меняться в зависимости от сезона, времени. «Можно заработать в месяц 15 тысяч, а можно и 50. Бывает, что и больше. Это как лотерея. Скажем так, сейчас я зарабатываю, и этих денег хватает на то, чтобы платить за квартиру и жить», — уточнил он.

Пермский рынок influence marketing небольшой, однако, есть крупные блогеры из Перми, работающие на федеральном рынке рекламы. Денег и возможностей там больше, а для сотрудничества с федеральными рекламодателями необязательно уезжать из провинции. Расценки на рекламу у местных лидеров мнений в несколько раз ниже, чем в столице, а блогеров, ориентирующихся на пермскую аудиторию, крайне мало. Рекламные интеграции есть, но во многих случаях они сводятся к бартеру.

Алина Комалутдинова

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Пермском крае стартовала посевная кампания

Сельхозпредприятия приступили к удобрению почвы

Мэр Перми Эдуард Соснин встретился с учащимися ведущих вузов города

Студенты пообщалась с градоначальником в рамках проекта «Дни молодого специалиста»

Слепая пермячка стала чемпионкой России по дзюдо

Она выступала в весовой категории до 57 кг