«РЖД» решила реконструировать участок в связи со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. Согласно прогнозам, к 2025 году погрузка на направлении Соликамск — Пермь вырастет на 58% к уровню 2016 года.
На модернизацию Березниковско-Соликамского узла с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба «Свердловской железной дороги», до 2021 года пройдет реконструкция станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники Сортировочные и других с удлинением приемоотправочных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.
В ходе второго этапа предстоит построить вторые главные пути протяженностью 16,9 км на участках Левшино — Ярино и Углеуральская — Няр, три разъезда, а также провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.
Отметим, по данным СвЖД, погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла составляет 60% от всего объема погрузки края. Основными отправителями грузов на этом участке являются компании «Уралкалий», «ЕвроХим—Усольский калийный комбинат», «Уралхим», «Березниковский содовый завод» и «Верхнекамская калийная компания», которая начнет отгрузку в 2025 году.