Два молодых преподавателя из пермской Высшей школы экономики разработали настольную игру B2b. Ее сюжет основан на особенностях российского бизнеса. Московские издатели планируют массово распространить проект пермяков по России и на Западе.
Идея создать уникальную бизнес-игру пришла Рустаму Зарипову и Алексею Нечаеву не ради развлечения.
— Основная цель — это образовательная, — сообщил Алексей Нечаев. — Мы предполагаем, что игра заинтересует вузы страны, в которых преподают основы предпринимательства.
Отличие этой настольной игры от других в том, что здесь нет привычного кидания кубика и передвижения фишек по полю. Действие основано на умении игроков считать деньги и придумывать экономические схемы. А главное — уметь вести переговоры с другими участниками.
На разработку игры B2B у молодых людей ушло около полугода. Более двух месяцев они потратили на создание концепции. Ещё три месяца понадобилось для обдумывания самой модели: этим занимался опытный математик-кибернетик. Игровое поле рисовали специально приглашенные дизайнеры. Первые тестовые игры проводились в веселой компании друзей. На одном из таких тестов побывал корреспондент «В курсе.ру».
— Игра затягивает. До ночи, бывает, сидим и играем, — рассказывает Рустам Зарипов. — И каждый раз появляются новые вариации, новые экономические схемы.
По словам разработчиков, внимание к игре проявили уже несколько крупных компаний федерального уровня: одни заинтересовались возможностью размещения своих брендов на карточках, другие возможностью внедрения её в качестве одного из обучающих инструментов при проведении бизнес-тренингов.
Не обошлось и без политики. На международной игровой карте отсутствуют Соединённые Штаты Америки.
— Это наш ответ санкциям, — смеются разработчики.
Каналы для продажи своего проекта инициаторы проекта видят в нескольких направлениях.
— Интернет-продажи, сотрудничество с различными антикафе, организация чемпионатов, — поясняет Алексей Нечаев.
Грандиозны планы молодых людей и по географии распространения. Молодые люди хотят охватить не только Россию, но и выйти на международный уровень.
— В основном такие игры разрабатываются на Западе и оттуда идут в Россию, мы же хотим сделать наоборот, — заявил Алексей Нечаев.
Проектом уже заинтересовались несколько крупных московских издательств, специализирующихся на выпуске карточных игр.
Михаил Пахомов, руководитель издательства Cosmodrome Games, оценил пермский проект следующим образом:
— Игра нетипична для мира настольных игр довольно большой свободой действий игроков. В этом ее плюс и минус одновременно. Предпринимателям довольно непросто ориентировать в практически бесконечном числе вариантов развития событий. Но такое безграничное число игровых возможностей может быть причиной аналитического паралича. Я надеюсь, что с помощью опытных российских авторов игра будет доведена до совершенства, и мы с большим удовольствием и гордостью повезем ее на Запад.