spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Прикамье пригородные автобусы вправе отменить льготный проезд

С августа вступило в силу постановление краевого правительства о маршрутах, работающих по регулируемому и нерегулируемому тарифам.

Краевое законодательство приведено в соответствие с федеральным, и Минтранс определил, какие маршруты по какому тарифу будут работать. Согласно постановлению правительства, все пригородные маршруты края теперь будут работать по нерегулируемому тарифу. Всего таких маршрутов на сегодняшний день около 80. 

Между тем федеральное и краевое законодательства предусматривают введение льгот при условии согласования с перевозчиками размеров компенсации недополученных доходов. Однако пермское правительство готово возмещать затраты на перевозку льготников только тем, кто подключен к системе учета оператора электронных социальных проездных (ЭСПД).Таких среди пригородных перевозчиков всего 48, следовательно, порядка 30 перевозчиков на своих маршрутах с 1 августа могут на законных основаниях отказывать пассажирам в предоставлении льготы.

Действия Минтранса очень похожи на способ навязать перевозчикам контракт с монополистом, который обслуживает ЭСПД, — ПКГУП «Автовокзал». Подключение к системе ЭСПД стоит немалых денег. Данное решение властей уже оспорило в суде Пермское УФАС.

Напомним, столь очевидное противостояние Минтранса и перевозчиков длится с весны 2016 года. Тогда министерство попыталось скоротечно ввести систему электронных проездных. Срок на обмен документов был настолько мал, что ни перевозчики, ни льготники оказались не готовы к таким изменениям. Изменить ситуацию смог депутат Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Скриванов. Парламентарий выступил с инициативой отложить введение электронных проездных для льготных категорий граждан. Соответствующее письмо политик направил в адрес председателя правительства Пермского края. В конечном итоге переходный период был продлен и пенсионеры смогли оформить документы без спешки. В заложниках сегодняшней ситуации вновь оказались льготники, с которых пригородные перевозчики теперь вправе брать деньги за проезд.

«Это просто передел рынка. Они (Минтранс) должны были паспорта (согласно 220-ФЗ) выдать, а они конкурс решили провести. Что от этого у нас, новые автобусы появятся? Но беспокоиться надо людям, так как у нас нерегулируемые маршруты остались, а на них льготы для тех, кому они положены, не распространяются. В Минтрансе должны были выдать бумаги, но не выдали. Получается, с льготами у нас один или два маршрута осталось, и то они случайно в реестр попали», — считает экс-руководитель департамента дорог и транспорта, перевозчик Олег Боровик.

«У меня есть 25 обращений, находящихся на рассмотрении. Я думаю, что будем разбираться с учетом, как общей оценки, так и с точки зрения конкуренции и ограничения доступа участия для малого и среднего бизнеса. По моему мнению, — рассказал уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов, — скорее всего, и в соответствующее постановление правительства Пермского края, и в приказ минтранса будут внесены изменения».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми вступили в силу новые правила по использованию светодинамических вывесок

Это улучит архитектурный облик Перми и сделает безопаснее дорожное движение

Топ-6 отечественных почтовых сервисов

Какие почтовые сервисы использовать вместо зарубежных Gmail и Outlook