spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Случайность или халатность? К чему приводят врачебные ошибки прикамских медиков

Медицина и риск — вещи неразрывно связанные. Зачастую врачебные ошибки стоят очень дорого. Но вместе с тем никто не сможет дать стопроцентной гарантии, что даже после простейшей операции у пациента не начнутся осложнения. Уголовные дела и судебные разбирательства по таким вопросам всегда стоят особняком, так как разобраться в них бывает сложно. «В курсе.ру» вспоминает недавние громкие дела, связанные с врачебными ошибками.

Артрит, которого не было

Совсем недавно в Прикамье умерла 23-летняя девушка Ксения (имя изменено). Из родного Карагая она решила в прошлом году перебраться в Пермь, где устроилась на работу. Девушка ничем серьезным никогда не болела. Но после новогодних праздников произошло что-то неладное — левая стопа начала сильно болеть. Ксения обратился к врачу, терапевт сказал, что это шпора, и выписал обезболивающие таблетки и мази.

Однако нога то проходила, то начинала болеть снова. История продолжалась больше трех месяцев, а в конце марта у девушки поднялась температура до 40 градусов. Ее госпитализировали с подозрением на ОРВИ. Анализ крови показал воспалительный процесс в организме, девушку отправили на прием к ревматологу, который поставил новый диагноз — артрит.

Прошел еще месяц под наблюдением врача и Ксения стала чувствовать себя лучше, но анализы становились только хуже. Несмотря на это, ее списали с больничного и разрешили выйти на работу. На выходных девушка приехала к родным в Карагай, выглядела она нездоровой — бледная и вялая, рассказывает сестра Ксении. В один из дней у девушки заболел правый бок. Около пяти утра «скорая» отвезла Ксению в больницу, а уже в 11 ее ввели в искусственную кому. Ксения не могла самостоятельно дышать, упало давление, а УЗИ показало, что в брюшной полости есть свободная жидкость.

Реанимация, которая была так необходима девушке, смогла принять ее только через 12 часов. Врачи заподозрили у нее сепсис. В крайне тяжелом состоянии ее доставили в реанимацию, но очаг воспаления найти никак не могли. Медики говорили, что вводят адреналин, но обратной реакции нет.

Через несколько часов, днем 15 мая, Ксюша скончалась. В справке о смерти в графе «причина» стоит прочерк. Таким образом, родственники до сих пор не знают, что погубило Ксению, но понятно, что диагноз изначально был поставлен неверный и время оказалось упущенным. Сейчас они обратились в прокуратуру с требованием провести проверку, передает «КП-Пермь».

Корреспонденту «В курсе.ру» в краевом минздраве сообщили, что пока идет следствие, ведомство не может комментировать его, но в случае, если будет доказана халатность врачей, будут предприняты соответствующие меры. Так, например, произошло с акушером, ошибка которого стоила пациентке жизни.

Группа крови

Накануне акушеру, совершившему врачебную ошибку, которая привела к трагическим последствиям, — после аборта в прикамской больнице скончалась пациентка, вынесли приговор.

В Осинской центральной больнице 8 мая прошлого года, несмотря на противопоказания, врач-акушер решил провести операцию по искусственному прерыванию беременности. После этого у пациентки началось обильное кровотечение и было принято решение сделать переливание крови. 

Но группу крови врач определил неправильно. В организм женщины было введено значительное количество крови несовместимой группы, из-за чего она и умерла.

Приговором суда виновному назначено наказание в виде 1 года и 3 месяцев ограничения свободы с лишением права заниматься врачебной деятельностью сроком на 2 года и 6 месяцев. Приговор в законную силу не вступил, сообщили в СУ СКР по Пермскому краю. Но не все врачи, признанные виновными в смерти пациента, бывают отстранены от работы. Недавнее громкое дело с пермским врачом-гематологом — тому подтверждение.

Суд над гематологом

В марте этого года врача-гематолога Пермской краевой клинической больницы признали виновным в «Причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и приговорили к двум годам ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью сроком на два года. 21 мая он подал апелляцию, и медицинское сообщество Прикамья вступилась за врача.

Напомним, в марте 2016 года 61-летняя жительница Александровска Людмила Ш. получила направление в краевую больницу на обследование. В клинике женщине сделали безобидную процедуру забора вещества из спинного мозга. Однако после этого вполне здоровая пациентка скончалась в реанимации.

После рассмотрения апелляции суд принял решение оставить без изменения приговор врачу, но уголовное преследование было прекращено из-за истекшего срока давности исполнения наказания. На рассмотрение апелляции ушло 2,5 месяца.

Таким образом, у врача остается судимость, но он и дальше вправе будет заниматься медицинской деятельностью и не будет ограничен в свободе. 

В разговоре с «В курсе.ру» адвокат истца Константин Рукавицин отметил, что потерпевшая сторона недовольна исходом дела, однако оспорить решение суда не представляется возможным — все в рамках закона.

— Приговор оставили в силе, но его освободили от наказания. Это связано с истечением срока давности исполнения наказания, оно потеряло юридическую силу. Врач и дальше имеет право вести медицинскую деятельность. Как посмотрит руководство Пермской краевой больницы на то, что у них работает врач с судимостью, — покажет время. Думаю, этого и добивались адвокаты подсудимого, затягивая весь судебный процесс, — рассказал Константин Рукавицин.

Однако позднее министр здравоохранения Пермского края Дмитрий Матвеев написал в своем Instagram, почему медсообщество Прикамья заступилось за врача и заметил, что любой, даже самый добросовестный врач рано или поздно теряет пациентов, но есть разница в том, почему не удалось спасти больного — одно дело потерять безнадежно больного пациента, другое — «своими действиями или бездействием довести пациента до летального исхода».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости