spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Роковой перелом. В Перми медик оказался на скамье подсудимых после внезапной смерти пациента

Индустриальный районный суд Перми рассматривает дело медбрата, которого обвиняют в том, что он якобы избил пенсионера, поступившего в наркологию, от чего тот скончался. В деле очень много нестыковок и противоречащих друг другу деталей: мужчина скончался через 17 дней после того, как якобы был избит медиком, чем он занимался все это время — неизвестно, свидетели противоречат друг другу, а выводы судмедэксперта, проводившего вскрытие, ставят под сомнение его же коллеги. В запутанном деле разбирался «В курсе.ру».

Выпил, упал, проснулся в больнице

1 мая 2017 года «скорая помощь» доставила 62-летнего Ивана К. в больницу. Медики приехали по вызову прохожих, которые нашли мужчину, лежащим на тротуаре. У него диагностировали острую интоксикацию алкоголем. Сам он утверждал, что в тот вечер выпивал со своим другом, а затем пошел домой. Как упал, он не помнил.

Проспавшись в больнице, мужчина устроил скандал и отказался от лечения ,повздорив с медбратом Владимиром Ш. (имя изменено), и выписался домой. После этого его навещала сестра, которой он пожаловался, что его якобы избили полицейские.

Через несколько дней мужчина со своей сестрой и братом ездил на Северное кладбище на могилы родственников, где выпивал. Затем он уехал в деревню в Осинском районе, где отмечал День победы. По некоторым данным, все это время мужчина снова пил. Об этом, например, говорит продавщица сельского магазина, куда он приходил и просил продать ему водку.

17 мая Иван К. внезапно скончался.

Как заключил осинский эксперт, проводивший вскрытие, мужчина умер из-за пневмонии и сепсиса, которые якобы развились из-за линейного перелома с 8-го по 10-е ребра в подмышке.

Видел краем глаза

После вскрытия делом занялись местные следователи, а затем — их пермские коллеги. Правоохранители выяснили, что 1 мая у погибшего была ссора с медбратом, которая якобы закончилась избиением мужчины.
Сосед по палате, находившийся там после отравления алкоголем, якобы слышал, как кого-то били. На следственном эксперименте он впрочем утверждал, что били именно Ивана К., и даже показал как. Но его версия не сходится со словами другого свидетеля — санитара, работавшего вместе с Владимиром в тот вечер.

— На следственном эксперименте свидетели показали разные стороны и зоны грудной клетки, по которым якобы бил мой подзащитный. Как утверждает коллега Владимира, он зашел с ним в палату, а затем краем глаза увидел, как тот, закрыв спиной обзор, ударил погибшего в грудь, а затем пнул в правую часть живота. Другой свидетель, находившийся в палате, говорит, что слышал, как кого-то бьют. Но в тот момент он сам был в неадекватном состоянии, что подтверждается медицинскими записями. Эксперты говорят, что человек в таком состоянии не может запомнить детали событий, а затем их точно воспроизвести, — рассказал «В курсе.ру» адвокат медбрата Сергей Касьянов. — В последующем с этим свидетелем были проведены следственные действия, которые нельзя назвать таковыми: опознание проводилось по фотографиям во время допроса, что запрещено законом. Второго свидетеля, санитара, держали в полиции более шести часов, при этом по протоколу допрос длился всего 15 минут.

На следственном эксперименте, видеозапись которого имеется в материалах дела, оба свидетеля показали, что медбрат бил потерпевшего в разные места, но не в место перелома ребер.

На основании их слов, а также заключения судмедэксперта следователи арестовали и поместили Владимира Ш. в СИЗО, где он, несмотря на имеющиеся у него хронические заболевания, находится до сих пор.

От таких травм не умирают

Результаты вскрытия, проведенного осинским экспертом, были переданы для оценки независимому эксперту. Им выступил доктор медицинских наук, профессиональный травматолог, эксперт Пермского фонда обязательного медицинского страхования Николай Белокрылов.

Он в своем отчете указал, что костные отломки ребер не повреждали легкие, а перелом был закрытым, и, следовательно, бактерии, вызвавшие сепсис, попасть в тело мужчины не могли. При этом, как следует из отчета, погибший был истощен и, скорее всего, вел асоциальный образ жизни. Об этом говорит наличие сопутствующих хронических заболеваний, которые по мнению эксперта, и могли привести к смерти мужчины.

Адвокат Сергей Касьянов также отмечает, что следствие не установило, чем занимался погибший две недели между конфликтом, который якобы у него произошел с медбратом, и днем его смерти в деревне, где он находился все это время. Не установлено, получал ли он в тот период травмы — бытовые или криминальные, ведь мужчина очень не любил обращаться к врачам.

Как следует из заключения независимого эксперта, именно в этот период у Ивана К. стала копиться жидкость в плевральной полости. Специалист также отмечает, что по результатам вскрытия его осинский коллега не пишет, что у погибшего был гнойный сепсис — системное воспалительное заболевание, вызванное попаданием в кровь инфекционного возбудителя. Но в то же время указывает на гнойно-септический процесс и представляет его локальным, вызванным переломом ребер.

Также Белокрылов пишет, что если Ивану К. сломали ребра 1 мая, то спустя 17 дней кости уже должны были начать срастаться — за прошедшее время должна была сформироваться костная мозоль в местах переломов, но этого не произошло. Значит, их сломали незадолго до смерти, а не за 17 дней, когда он находился в пермской больнице. Однако осинским экспертом данный факт остался незамеченным.

С детства хотел помогать людям

Родственники, знакомые и коллеги Владимира Ш., которого сейчас судят, говорят, что избить пациента он не мог. Все они в разговоре с корреспондентом «В курсе.ру» охарактеризовали его как положительного и неконфликтного человека.

— Он всю жизнь проработал медиком. Врачами были его бабушка и мама, он решил пойти по их стопам и тоже помогать людям, — рассказывает жена медбрата Олеся. — Муж проработал в наркологии больше пяти лет и всегда был готов помочь как пациентам, так и коллегам. Часто брал дополнительные смены. Дома говорил, что работа хоть и сложная, но кто-то должен помогать людям.

— Володя начал работать медбратом еще когда учился. Наркологическая клиника — третье место, где он работает. Пациенты и коллеги всегда отзываются о нем положительно. Он совершенно неконфликтный человек. Даже подростком он ни с кем не ссорился и не дрался. А сейчас у него появился сын, и он буквально на него молится. Я не верю, что такое могло произойти, — утверждает мама медбрата.

Павел, друг и коллега Владимира, также отзывается о нем как о добром и неконфликтном человеке.

— Он неконфликтный, наоборот — очень веселый толстенький добрячок. Знаю его с первого курса медакадемии. Он мне часто рассказывал о работе, бессонных ночах, неадекватных пациентах, о которых приходится заботиться, — рассказал он «В курсе.ру».

Отметим, что в этом году Владимир единственный из персонала своей больницы получил почетную грамоту за труд.

Сейчас медик находится в СИЗО с астмой и любой приступ, спровоцированный пылью или духотой может убить его. Дома Владимира ждет двухлетний сын.

Во вторник, 31 октября, судебное заседание в отношении него продолжится. «В курсе.ру» будет следить за судебным процессом.

Игорь Петров

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми начался набор в отряды мэра

Туда смогут попасть молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет включительно

Всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок» начал принимать заявки

Подать заявку на участие в конкурсной и внеконкурсной программах фестиваля можно до 30 апреля