В Перми вновь участились случаи совершения преступлений среди таксистов. Об очередном инциденте стало известно накануне.
В Мотовилихинском районе 23-летняя девушка поехала домой после ночной смены. Она вызвала такси при помощи популярного мобильного приложения Uber и села в назначенный серебристый джип. По пути пермячка уснула, в какой-то момент она проснулась только когда почувствовала на своей шее грубые руки. Это водитель таксомотора применил к ней удушающий прием. Девушка попыталась вырваться, но безуспешно.
После того, как таксист ее изнасиловал, он предложил в качестве компенсации бесплатно довести клиентку до дома. Правда тогда она должна была пообещать, что никому рассказывать о произошедшем не станет. Испуганная пассажирка согласилась, но как только оказалась дома вызвала полицию.
Правоохранители установили личность насильника. Им оказался ранее судимый 40-летний житель Перми. По факту изнасилования возбудили уголовное дело. Мужчину задержали, ему предъявили обвинения в преступлении и заключили под стражу. На первом же допросе таксист полностью признал вину.
Ужасающая статистика
К сожалению, этот случай хоть и из ряда вон, но он далеко не единственный. Одно из самых ужасных нападений на пассажиров такси произошло в Перми в самый разгар празднования Нового года. 36-летний таксист напал на клиентку и задушил ее ремнем от сумки.
Вечером 1 января 2018 года 45-летняя мама двоих детей после того, как отмечала со своими друзьями Новый год, вызвала такси в микрорайоне Крохалева. Женщина решила не пользоваться сервисом по вызову такси, а «поймать» машину. Желающий подвезти молодую женщину нашелся быстро, она села в автомобиль Daewoo Nexia серебристого цвета, который увез ее в неизвестном направлении.
Что произошло между таксистом и его пассажиркой в ту ночь, точно не известно. Когда 36-летнего мужчину задержали, он сам показал следователям место на трассе между деревнями Фролы и Ферма, где он остановил машину и напал на клиентку прямо в салоне. Таксист задушил женщину ремнем от ее же сумки, а затем просто выбросил тело женщины в поле.
Суд приговорил таксиста–рецидивиста к 14 годам заключения в колонии особого режима.
Еще один инцидент произошел в апреле этого года в Индустриальном районе Перми. В полицию обратилась 47-летняя женщина и сообщила, что с ее банковской карты были похищены восемь тысяч рублей.
Женщина пояснила, что ехала домой на такси, уже в квартире она заметила, что телефона нет, а с карты списаны деньги. Пострадавшая предположила, что выронила телефон в машине.
Полицейские задержали 33-летнего водителя такси. Деньги он похитил с помощью приложения «Мобильный банк» и успел потратить по своему усмотрению. По факту кражи возбудили уголовное дело.
Похожий случай с таксистом произошел в конце мая этого года в Кудымкаре. В полицию обратилась 65-летняя женщина. Она рассказала, что незадолго до этого ездила в Пермь и потеряла мобильный телефон. Как выяснилось, в салоне своего автомобиля гаджет нашел водитель такси. Вместо того, чтобы вернуть утерянную вещь владелице, он с помощью приложения «Мобильный банк» перевел деньги с ее карты на счет знакомого, а затем обналичил и потратил на личные нужды. По факту кражи возбудили уголовное дело.
Uber и «Яндекс.Такси» на одной платформе
Водители Uber и «Яндекс.Такси» в Перми с недавних пор работают на единой платформе. Приложения для пользователей остались в том же виде, однако водители обеих компаний теперь получают заказы из одной общей базы. Это помогает сотрудникам таксопарков получать больше заказов, а клиенты теперь меньше времени ждут назначенный автомобиль.
Благодаря приложениям наподобие «Яндекс.Такси» клиенты менее обеспокоены своей безопасностью. В программе любой пользователь может заранее узнать стоимость поездки, номер автомобиля, время поездки, а также личность водителя и его телефон.
Тем не менее произошедшие случаи не исключают, что даже использование казалось бы безопасных приложений вовсе не гарантирует пассажирам полную защиту от преступных посягательств водителей.
Как защититься от нападений в такси
Интернет-пользователи составили несколько правил безопасности, которые рекомендуют соблюдать, чтобы избежать неприятных инцидентов.
1. Не экономьте на проверенных сервисах. Вызывайте такси только в той службе, которая оповещает клиента о прибытии автомобиля SMS-сообщением, наподобие: «Вас ожидает белый Ford Mondeo госномер А 000 АА 00 RUS, борт №15 нашего таксопарка, водитель Иванов Иван Иванович»;
2. Перед посадкой в авто сфотографируйте номер или продиктуйте его человеку, который вас ожидает на конечной точке. Если вам предлагают сесть в машину малознакомый человек, а потом удивляется, что вы сфотографировали его номер, то само собой, садиться в автомобиль не стоит;
3. Садитесь только на заднее левое сидение автомобиля, предварительно убедившись, что присутствуют дверные ручки;
4. Находясь в машине пристегивайтесь и держите телефон в руках. Кроме того, не разговаривайте с водителем и наблюдайте за правильностью выполнения маршрута;
5. Избегайте автомобилей без госномером, с нечитаемым номером, а также не садитесь к водителям, которые уделяют вам лишнее внимание;
6. Не стоит садиться в автомобиль, если в нем присутствует (ют) незнакомые вам пассажиры;
7. Носите с собой средства защиты (перцовый баллончик), также неплохо иметь в сумке компактный молоточек для разбивания стекол;
8. Перед поездкой убедитесь, что ваш телефон заряжен;
9. Ожидайте такси на максимальном отдалении от края проезжей части.
Действительно ли строгий отбор?
Корреспондент телеканала «Урал-Информ» связался с диспетчерской службой такси Uber. В компании журналистов заверили, что для приема на работу таксистом необходимо пройти строгий отбор, а некомпетентные и подозрительные водители сразу отсеиваются.
— Поскольку у нас такси представительского класса, мы отбираем персонал достаточно тщательно: проверяем паспорт, все документы. У нас собирается полная информация о водителе, рассматриваем машину, полностью смотрим, чтобы не было судимостей и задолженностей. Безусловно мы запрашиваем справку, о судимости. У нас достаточно строгие правила, — рассказали в службе диспетчеров Uber. — У нас есть отзывы клиентов, мы получаем их почти сразу же. Наши диспетчеры отслеживают общения водителя. При отборе персонала, также смотрим, как общается водитель. Происходит психологический отбор.
В среднем, водитель устраивается на работу в течение получаса. Безусловно это: заполнение анкеты, проверка анкеты, проверка данных и прочее. В принципе это достаточно быстрый отбор, поскольку некомпетентные водители отсеиваются в процессе работы достаточно быстро.
Остается только догадываться, как водитель ранее судимый за имущественные преступления попал на работу в компанию. В диспетчерской службе об инциденте не упоминалось.