Сейчас специальная комиссия ведет обследование разрушенного участка магистрали и анализирует последствия произошедшего.
Конкретные сроки завершения восстановительных работ напрямую зависят от состояния как самой дороги, так и от состояния опорных сооружений моста через реку Юг. Также важный фактор, который следует брать в расчет, — это погодные условия.
Руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов акцентировал внимание на том, что подъем реки был значительным, мост полностью справился с наводнением, перед мощным потоком воды не устояла насыпь.
Разрушение автомагистрали Борисов считает незначительным. Речь идет об участке всего в 4 метра. По его словам, введен в строй только первый этап автодороги, весь проект возведения трассы еще не завершен. Восстановлением занимаются строители и служба эксплуатации, которая должна обеспечить безопасное бесперебойное движение.
Добавим, движение по участку трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург в обход Бершети с 28-го по 40-й км было открыто осенью 2016 года. Обход поселка Бершеть — это 6-полосная магистраль. Расчетная скорость движения по ней составляет 110 км/ч. Общая стоимость работ по реконструкции всей магистрали составляет 25–30 млрд рублей.
Отметим, по предварительным оценкам, резкий скачок уровня воды в реке Юг спровоцировал несанкционированный сброс воды с гидросооружения ЗАТО Звездный. Сейчас устанавливаются причины экстренного сброса.