К десятилетию со дня трагедии на месте катастрофы установили мемориал – гранитные плиты с портретами погибших.
– Тяжелее всего было смотреть на внуков, как они растут без отца, – плачет мама Сергея Ижболдина.
На злополучном рейсе 821 основатель велосипедной фирмы «Форвард» Сергей Ижболдин возвращался из командировки вместе с друзьями – партнерами по бизнесу. Дома его ждала жена и двое сыновей, младшему было всего полтора года.
– Растили мальчиков вдвоем с невесткой, старший вот в институт поступил, младший в пятый класс.
Утром 14 сентября родные и близкие пассажиров рокового рейса уже десятый год подряд собрались на том самом месте, чтобы почтить память погибших и поддержать друг друга. Общее горе трагическим образом сблизило совершенно посторонних людей так, что за эти 10 лет они стали друг другу почти родными. Каждый год 14 сентября в пять утра на месте трагедии собираются те, кто так и не смог встретить в Большом Савино своих родных. Пермяки зажигают свечи и служат молебен, а днем здесь взлетают в небо 88 воздушных шаров…
88 лиц в граните
К десятой годовщине на месте трагедии установили мемориал – шесть каменных плит. На первой плите навсегда застыла в граните озорная улыбка годовалого Марка Яшманова и его четырехлетнего брата Семена. Рядом – портрет их отца главы компании «Май» Олега Яшманова – семья возвращалась из отпуска в Испании.
Родные молча подходят, гладят руками гранитные плиты и не могут сдержать слез
– Для меня ничего за эти годы не изменилось, я потеряла сына, страшнее ничего нет…
Час памяти
Днем в пятницу, 14 сентября на месте крушения пройдет еще одно памятное мероприятие. Его организуют родственники и друзья погибших пассажиров.
С 12:00 до 13:00 к мемориалу будут возложены цветы и венки, а в небо запустят воздушные шары с именами погибших.
Кровавое зарево
Ранним утром 14 сентября 2008 года небо над Пермью озарилось красным. Самолет, совершавший регулярный рейс SU 821 по маршруту Москва — Пермь рухнул на границе Свердловского и Индустриального районов – при заходе на посадку пилоты допустили ряд фатальных ошибок, Боинг вошел в пике и разбился о землю.
Одним из первых на месте трагедии оказался корреспондент краевой газеты «Звезда». Спустя 10 лет он согласился опубликовать жуткие кадры, снятые им тогда.