«К форме не вяжется окрашенная грива». Депутат Госдумы о запрете розовых волос и джинс в школах
Жизнь 4 октября 2018, 17:20
стоп-кадр из фильма "Стиляги" 2008 г.
История с учениками из Пермского края, которых выгнали с уроков за неподходящий внешний вид, набирает обороты. Инциденты возмутили даже депутата Государственной Думы. Чуть ранее он уже высказывался на тему дресс-кода в учебном заведении. Сейчас же Виталий Милонов дал эксклюзивное интервью пермскому радио.

Инцидент произошел на днях в одной из школ в Чайковском. Мать семиклассника сообщила, что ее ребенка выгнали с уроков за серые джинсы. Мальчика отправили домой переодеваться, из-за чего он пропустил несколько уроков.

Вернулся подросток в школу уже с мамой. Женщина поговорила с директором, они заключили мировую, но так и не пришли к согласию. В школе объяснили, что у них есть устав, согласно которому дети должны носить брюки, иногда черные джинсы.

«Нельзя разворачивать ребенка с порога»

Депутат Госдумы Виталий Милонов, узнав об инциденте в Пермском крае, возмутился. По его мнению, отправлять домой ребенка из школы за джинсы недопустимо.

— Если ребенок один раз пришел в школу в джинсах по каким-то причинам, может у него штаны порвались, может у него другой одежды нет, в качестве исключения, это можно допускать, в моем понимании. Но необходимо отметить, что в таком виде больше ходить не рекомендуется и обязательно выяснить, почему у ребенка нет одежды для того, чтобы посещать школу. Может семья нуждается, или может быть, извините меня, семья пьет и им наплевать на то, как ребенок одевается. Всякие бывают случаи. Разово, конечно, нельзя наносить ребенку травму и разворачивать его с порога школы, — объяснил парламентарий в интервью «Эху Перми».

40919215.jpg
Рисунок из журнала «Крокодил»


За розовые волосы вон!

Подобная ситуация произошла в сентябре в одной из школ Перми. Ученица 10 класса гимназии № 4 имени братьев Каменских пришла на уроки без эмблемы гимназии и с волосами розового цвета. Директор гимназии в тот же день издал распоряжение об отстранении ребенка от занятий до устранения замечаний.

4p_Stilyagi1_d_850.jpg
стоп-кадр из фильма "Стиляги" 2008 г.

Позже в отношении директора гимназии по факту незаконного ограничения права на образование возбудили дело. Прокуратура сочла, что гимназия нарушила право ребенка на образование.

«Наличие розовой шевелюры это сигнал SOS»

Не обошел стороной депутат и историю с десятиклассницей из пермской школы.

В связи с этим, Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил ввести во всех школах России «Этикет учащихся». Соответствующую инициативу он направил к главе Минпросвещения Ольге Васильевой.

Из предложения следует, что в школах в обязательном порядке должны ввести регламент поведения учеников, который будет определять их внешний вид и ограничивать общение друг с другом. В частности, парламентарий предложил ввести дресс-код, который бы запрещал детям красить волосы и пользоваться косметикой.

AAkVOLDaHolV-r1280x0.jpg
стоп-кадр из фильма "Стиляги" 2008 г.

Виталий Милонов объяснил свою инициативу тем, что школа прежде всего должна приучать ребенка к дисциплине.

— В глобальном плане это преследует цель вернуть элементы воспитания в школы. Школа — это не просто фабрика по перекачке знаний из бумажного носителя, учебника, в голову ребенка. Школа – это еще и место где ребенок учится дисциплине, правилам поведения и, конечно же, в школе должен быть дресс-код. Именно поэтому в школе наличествует школьная форма. И, конечно, к школьной форме уж никак не вяжется окрашенная грива, что свидетельствует о том, что родители этого ребенка либо охламоны, либо как-то наплевательски абсолютно относятся к своему ребенку, либо сами страдают девиантными отклонениями, — рассказал депутат «Эху Перми».

По мнению депутата, что желание отличиться у ребенка возникает, чтобы родители его заметили и обратили внимание на его проблемы.

14665129451607442.jpg

Рисунок из журнала «Крокодил» 

— Я считаю не нормальным все это, потому что нормальный родитель у своего ребенка не допустит наличие розовой шевелюры, это действительно знак SOS. Потому что если у родителей отсутствует элементарное понимание того, что называется дисциплина и воспитание, то, наверное, этот адский ларчик, этот ящик Пандоры не закроется на этапе крашеных волос, все пойдет дальше и хуже, — добавил парламентарий.

Круговорот событий

Подобные запреты напоминают ситуацию советских годов, когда модных в 40-60-х годах прошлого столетия «стиляг», ущемляли и выставляли разгильдяями и тунеядцами. Так, стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х годов, уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла ожесточенная борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и гневные статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти, пишет портал back-in-ussr.

стиляги5.jpg

Рисунок из журнала «Крокодил» 

Эксперт в области психологии объяснила, что желание выделиться есть у каждого подростка как в советские годы, так и в современном обществе. Важно, понять, для чего ребенок старается привлечь к себе внимание и постараться сфокусировать его на предмете, а не выгонять с уроков, если речь идет об учителях.

1465391585164941892.jpg

Рисунок из журнала «Крокодил»

 — Когда ребенок приходит в первый класс, он адаптируется к тем нормам и правилам, которые есть в школе, и постепенно к ним привыкает. А когда подростковый возраст — оно ему надоедает. И вот эти элементы поп-культуры появляются в «период застоя». То есть подросток-то, ему это все надоело, и он это воспринимает как застой. Ему нужно просто этот застой, эту скукоту взорвать чем-то. И вот он придумывает какие-то свои способы. Но в действительности школа должна привлекать дальше своих учащихся к исполнению тех социальных норм, которые записаны в уставе школы, — рассказала телеканалу «Урал-Информ» психолог Ольга Микова.

Полное интервью с депутатом Госдумы слушайте в эфире «Эха Перми» (12+) в 18:05. Сюжет о запрете розовых волос и джинс в школах смотрите на телеканале «Урал-Информ» (12+) в 18:59 и в 23:00.
В центре Перми водитель такси устроил ДТП с двумя пострадавшими
ЧП и криминал сегодня, в 18:24
Фото: Instagram / chp_59

Авария с участием машины такси и иномарки произошла сегодня ночью на пересечении улиц Монастырской и Осинской.

В пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю сообщили, что за рулем Renault Logan с логотипами службы «Яндекс.Такси» находился 47-летний мужчина. Он выехал на перекресток с улицей Осинской и не пропустил автомобиль KIA, который двигался по главной дороге, из-за чего и произошло столкновение.

Травмы получил сам водитель такси и пассажирка KIA. Мужчину доставили в больницу, а женщине было назначено амбулаторное лечение.

Ученики школы в Прикамье пожаловались на компот с опарышами в столовой
Жизнь сегодня, в 18:07
Фото: «ВКонтакте» / «Подслушано Чермоз»
Учащиеся школы в городе Чермоз Ильинского района пожаловались на питание в столовой — в компоте из сухофруктов они нашли крупного червяка. Среди жителей Прикамья разгорелась целая дискуссия в интернете, куда выложили фото, — одни считают, что такой червяк не может быть в сухофруктах, и это опарыш, другие отмечают, что это обычное явление для подобного напитка. 

Фото, предположительно, было сделано в школе имени Ершова в Чермозе, снимок с подписью «Вот такой компот на обед в школьной столовой дают нашим детям!» появилось в группе «Подслушано Чермоз» несколько дней назад. Однако обсуждение не утихает до сих пор: одни считают, что в организации питания детей это недопустимо, другие отмечают, что это обычное явление для компота из сухофруктов, третьи сомневаются, что фото подлинное, а не взято с просторов интернета.

«Ну причем тут школьная столовая, они могут быть в сухофруктах», — пишет Алексей Г. Одна из подписчиц группы отвечает ему, что повара должны следить за качеством продуктов, из которых готовят для детей: «Они его варят и должны промывать сухофрукты. Или по вашей логике если им привезут хлеб с тараканом, то они просто порежут его и дадут на обед? Они ведь не при чем — это же пекарня делает хлеб?»

Людей, возмущенных появлением червяка в компоте, оказалось гораздо больше, некоторые отмечают, что он и вовсе похож на опарыша. «Надо комиссию в школу, чтоб их там вздрючили! Что такое? Развели помойку! Это опарыш! Это не червячок из фруктов!» — возмущается Ольга А. «А в столовую обратились за объяснениями? Надо писать в Роспотребнадзор и послать проверку», — отмечает Галина К.

Есть те, кто сомневается, что фото сделано именно в школе Чермоза: «Это фото может быть и из просторов интернета, и злые язычки пользуются этим и злорадствуют. В эти моменты наблюдаешь за тем, сколько злости от многих со стороны, когда даже неизвестно, чье это творение. Вон иногородних сколько здесь, наверняка они, так скажем, «подливают в огонь масла» дабы выявить, сколько здесь дурачков», — пишет Сергей К.

Однако его сомнения развеивает одна из учениц школы. «Сергей, это не из интернета, это моему однокласснику попалось», — пишет Татьяна Г.

Беседа, несмотря на то, что развернулась несколько дней назад, набирает обороты. Люди сходятся во мнении, что в школу стоит послать проверку Роспотребнадзора, даже если опубликованное фото сделано не в учреждении, перестраховаться, по словам пользователей, будет не лишним.

Лучше Илона Маска. Семилетние инженеры представили в Перми проект по переселению людей на Луну
сегодня, в 17:16

Ребята приехали из Москвы, чтобы на «Робофесте» в Перми рассказать о своем космопорте, который поможет человечеству переехать на Луну.

23 февраля в Перми проходит заключительный день фестиваля «Дни робототехники». На выставке инженерных и образовательных проектов FRO6+, в котором приняли участие дети от шести лет, представлены работы не только пермских команд, но ребят из других уголков России. На пятидневный фестиваль приехала группа из Москвы — пять ребят семи лет разработали свой собственный план космопорта, который поможет человечеству адаптироваться в суровых условиях Луны.


svvyfYzfdVw.jpg


Капитан команды «Техник» Леонид Антропов рассказал «В курсе.ру», почему они решили поработать с темой космоса и важно ли это для всего человечества.

— Космос мы захотели выбрать после того, как сходили в Музей космонавтики. Мы увидели, что технологий для Луны очень мало, хотя люди все равно хотят улететь на Луну. Наш проект только доказывает, что человек может выжить там, — объясняет Леня. — Мы показываем разные вещи, которые помогут в будущем сделать Луну пригодной для жизни человека, создать разные технологии: солнечный купол или методы поиска замороженного льда.

Его коллега по проекту Максим Воробьев добавил еще одну причину, почему построить такой космопорт на Луне просто необходимо.

— Его нужно построить на Луне! Вдруг с Землей что-то произойдет, и люди тогда смогут переехать в новый дом, — уверен Максим.

Сам проект уже готов. Ребята продумали все детали: они разработали для космической станции и место для посадки ракет, и лифт, и даже суперзащитный бункер, в который люди смогут спрятаться в случае возникновения непредвиденной ситуации.


lUlE54JAaB0.jpg


Леня заинтересовался робототехникой, когда его брат пригласил попробовать позаниматься с ним.

— Я не ожидал, но я присоединился к нему и понял, что это мое, — улыбается Леня.

А Максим стал этим увлекаться по совету Лени — в школе, куда он пошел в первый класс, как раз был кружок робототехники.

— Мне об этом Леня рассказал, ну, что брат его робототехникой занимается. Я подумал, что они просто «Лего» собирают. Я сначала дома сам что-то разбирал и создавал заново, а потом пошел в школу и узнал, что там можно записаться на робототехнику. Правда, я пошел не сразу, потому что у меня конструктора не было, но мне стало интересно, и я пошел туда без него, — вспоминает Максим.


1v7KYxeNy0Y.jpg


Создание проекта оказалось не из легких — команда из пяти человек под руководством преподавателя и родителей почти полгода разрабатывала стратегию космопорта. Ребята исследовали научно-технические открытия, уже созданные искусственные спутники и историю запуска людей в космос начиная с сентября. Помимо конструирования механизмов ребята изучали атмосферу Луны, посещали лекции в планетарии, проводили эксперименты и изучали исторические фотодокументы. И хотя им всего по семь лет, эти юные ученые вполне могут стать как Илон Маск или лучше него.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика