Крыша в подъезде пятиэтажки на улице Уральская, 88 протекает основательно, так что весь подъезд нещадно топит, а жителям ничего не остается, кроме как взять в свои руки и лопаты, ведра и ситуацию в целом.
Из-за ветхого состояния крыши целый подъезд дома каждую зиму затапливает талая вода. В этом году потоп начался 9 января. Жительница одной из квартир Людмила Николаевна вызвала сотрудника УК, который что-то подлатал, но уже на следующий день течь начало с новой силой.
— В итоге я ходила в офис УК три недели. Мне обещают, обещают, но ничего не делают, – разводит руками Людмила. – Потом сказали: до лета надо ждать. Мы должны так жить?
По словам жильцов, потоп происходит при малейших перепадах температуры, когда под замерзшей наледью на крыше скапливается вода. Больше всего страдают жильцы последнего этажа. В одной из квартир потолок не успевает просыхать и покрывается водяными разводами, а отвечать за это никто не собирается.
— Мы уже два раза делали ремонт. На кухне нас очень сильно топило дважды, спас только натяжной потолок. Когда снимали потолок и выкачивали воду, это было три таза по десять литров, — рассказала еще одна жительница дома, Оксана.
Помимо потопа жильцов беспокоит поведение сотрудников управляющей компании, которые всеми силами стараются уйти от ответственности.
— Протечку крыши они должны ликвидировать в течение суток, но вот сколько мы уже тут живем – ситуация повторяется каждый год, а службы реагируют только на третий-четвертый день потопа, когда мы начинаем просто бить тревогу всем подъездом, — говорит Оксана. — Вчера нас заливало и только со скандалом удалось заставить управляющую компанию расчистить крышу. Но даже после этого они расчистили не все, а лишь небольшой уголок, — уточнила девушка.
При очередном перепаде температуры квартиры и подъезд вновь заливает водой.
— Теперь нам с мужем придется ждать до весны, чтобы сделать ремонт, а мы уже пожилые. Раньше не получится, да и все равно все заливает, — негодует Людмила Николаевна. — Целую неделю нам приходилось сидеть с бра и не включать свет в квартире – боялись, что замкнет.
По словам жильцов, на телефонные звонки в управляющей компании попросту не отвечают. А когда жители приходят разговаривать лично, просят собирать подписи со всех жильцов дома из всех подъездов, якобы только после этого ответственные службы смогут приняться за починку крыши.
— Мне инженер предложила пройтись по дому, собрать жалобы, чтобы они отремонтировали все основательно. Мне уже за семьдесят, в доме больше семидесяти квартир, я должна бегать по всем квартирам и собирать какие-то подписи, — возмущается пенсионерка Лидия Михайловна.
В Управляющей компании «ТехКомфорт» корреспонденту «В курсе.ру» объяснили, что ситуация с затоплением жильцов зависит не от них: в силах УК только время от времени латать крышу.
— Мы пока своими силами обеспечиваем в доме отход воды. В ближайшее время, когда будет потеплее, у нас запланировано сделать сброс снега с крыши. Там мягкая кровля, а так как там сейчас ледяная корка, крышу полностью мы не очищаем. Каждый год течь образуется в разных местах: в одном месте мы устраняем трещину, в другом появляется новая. Чтобы полностью устранить проблему, собственникам жилья необходимо провести собрание, чтобы сроки капитального ремонта перенесли поближе и провели работу по кровле. Когда жильцы примут решение на общем собрании, их заявку мы передадим в Фонд капремонта, — рассказал директор «ТехКомфорт» Анатолий.
Комментировать ситуацию с несвоевременной ликвидацией потопа в компании отказались.