Первый заместитель председателя правительства — министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин в интервью «Business Class» представил планы по освоению пермской набережной.
— Мы столкнулись с такой проблемой: протяженность Перми вдоль реки Камы составляет 70 км, а длина благоустроенной набережной всего — 2 км. Причем выходы к этому объекту находятся лишь в трех местах, два из которых — достаточно труднодоступны. Есть также технические проблемы, связанные с отсечением железной дороги, наличием предприятий, размещенных вдоль Камы. Сложилась ситуация, что жители города, стоящего на реке, фактически не могут увидеть ее красоту.
По словам министра, если краевые власти совместно с РЖД примут решение о строительстве объездной железной дороги вокруг Перми, на месте старой ветки можно запустить другой вид общественного транспорта — более современный и менее травмоопасный для пешеходов.
— Окончательное решение по этому вопросу не принято, но мы в любом случае говорим о рельсовом общественном транспорте: вероятнее всего, это формат скоростного трамвая. Так как только он не предусматривает ограничений по устройству пешеходных зон, в отличие от автомобильной или железной дороги. Сейчас обсуждается возможность «удлинения» маршрута движения: трамваи могут пойти вдоль улицы Данщина, пересечь вторую насыпь, перейти на улицу Углеуральскую и выйти на проспект Парковый.
Михаил Сюткин отметил, что пока власти находятся в стадии проработки и утверждения градостроительных заданий для реализации проекта. Планируется, что эти мероприятия будут завершены к 300-летию города в 2023 году.