spot_img

Почему ссорятся дорожники с нефтяниками

На прошлой неделе пермские СМИ запестрели сообщениями: Росавтодор намерен судиться с «Транснефтью». Что же не поделили дорожники с нефтяниками?

Как выяснилось, камнем преткновения стал участок автодороги Пермь — Екатеринбург в месте его пересечения с двумя нитками нефтепровода, проложенными под автомобильной трассой. «Уралуправтодор» обвиняет АО «Транснефть-Прикамье» в препятствии проведению ремонтных работ для полного завершения реконструкции автодороги. Нефтяники, в свою очередь, разводят руками: никто вам не препятствует, выполняйте работы в соответствии с разработанными техническими условиями и завершайте свой ремонт.

В свое время, в 2015 году, «Транснефть-Прикамье» уже реконструировало одну из ниток нефтепровода. Отметим, что эти работы на сроки и технические условия проведения ремонта автотрассы влияния не оказали, так что дорожникам ничего не мешало начать и завершить свой ремонт по ранее выданной документации.

Известно, что магистральный трубопровод относится к стратегическим объектам, соответственно, к его содержанию и эксплуатации предъявляются повышенные требования. Технические условия на проведение работ учитывают все необходимые нормативы. Вот только дорожное ведомство почему-то для себя посчитало их крайне завышенными, а на производство работ была выделена сумма не исходя из требований промышленной безопасности, а по остаточному принципу, сколько осталось от бюджета — 162 миллиона рублей. Невольно приходит сравнение: можно ли пошить костюм за пять рублей? Наверное, можно, но вопрос, какого качества будет этот костюм и устроит ли он будущего владельца. Не устраивает переукладка трубы «за пять рублей» и нефтепроводное предприятие, которому впоследствии придется нести ответственность за ее состояние и эксплуатацию. Предварительная смета необходимых работ в соответствии с действующими нормативами, по расчетам «Транснефти», должна составлять 236 миллионов рублей, окончательная стоимость утверждается по результатам проведения государственной экспертизы.

Несмотря на волокиту в согласовании документации и постоянные переносы сроков проведения ремонта, в июне текущего года появилось выстраданное решение проблемы. Но вот парадокс: в октябре «Уралуправтодор» отказался от уже существующих договоренностей, а ранее подписанный протокол совещания руководителей Росавтодора и «Транснефти» и вовсе полетел в урну.

Между тем как раз решение, прописанное в протоколе, позволило бы осуществить ремонт участка дороги до конца 2020 года. Осталось без ответа и где-то пылится в приемной обращение нефтяников к губернатору Пермского края Максиму Решетникову, в котором содержится предложение о проведении нового совещания с приглашением всех заинтересованных сторон.

Чем закончится дорожно-нефтепроводный сериал в Пермском крае, покажет время, но ожидать хэппи-энда пока не приходится. Иск дорожников к производству Пермским арбитражным судом не принят, судебное разбирательство не назначено. Ранее представители другого подразделения Росавтодора — «Прикамьеуправдор» — уже проиграли подобное дело в Чувашской республике, когда судились с собственником трубопровода по схожим обстоятельствам.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Синоптики ожидают в Прикамье до +17 на следующей неделе

Это связано с выносом прогретых тропических воздушных масс в умеренные широты

Мужчин, избивших ветерана СВО в Пермском крае задержали

Ими оказались два ранее судимых мужчины

В Перми 78 проектов стали победителями конкурса «Город – это мы»

Всего конкурсная комиссия рассмотрела 133 проекта в 5 различных номинациях