spot_img

Подготовка к 300-летию Перми началась: что планируют власти

В 2023 году Пермь отметит свое 300-летие — это новый рубеж в развитии города, поскольку Пермь шагнет в новое для себя столетие. Формирование вектора развития города и решение уже назревших вопросов — то, что стоит перед городскими властями в первую очередь при подготовке к важной городской дате.

Среди важных задач первоочередной стоит сохранение исторической части города и его самобытности — территории Разгуляя и Егошихинского медеплавильного завода. Это место, откуда берет свое начало Пермь, здесь расположены уникальные исторические объекты.

Второй приоритетной задачей является продолжение развития Перми как прибрежного города. Это актуально для нашего города, так как Пермь является третьей в России по протяженности береговой линии после Санкт-Петербурга и Сочи.

Третьим важным вектором развития региона является поддержка науки в Пермском крае. В частности, развитие Пермского госуниверситета — крупнейшего научного центра на Урале, который сейчас ограничен промышленной зоной и железнодорожной веткой.

Напомним, в ходе вчерашней рабочей поездки Владимира Путина в Пермь врио губернатора Пермского края Максим Решетников сообщил о планируемом демонтаже железнодорожных путей вдоль набережной — это станет одной из важнейших задач, которая повлияет на развитие города. 

Сейчас существующая железнодорожная насыпь ограничивает возможность дальнейшего развития территорий универстиета, исторической части города, искажает его историко-культурный ландшафт, а также не дает выхода к Каме.

Отметим, что ключевые грузоперевозки идут по главному направлению, тогда как по Горнозаводской ветке в сутки проходят только два транзитный поезда Москва — Симферополь и Москва — Нижний Тагил, два грузовых поезда и 34 пригородных электрички. Общий пассажиропоток за сутки по этой ветке составляет 4000 человек, автобусы, следующие в этом направлении, в свою очередь, перевозят ежедневно около 140 000 человек.

Поэтому замена железнодорожных путей на трамвайные от железнодорожного вокзала до Орджоникидзевского района является ключевым инфраструктурным решением.

Это позволит создать возможности для дальнейшего развития исторической части города в районе Егошихинского медеплавильного завода, превратить эту территорию в крупнейший музей под открытым небом — «Первогород». На этой территории в дальнейшем возможно строительство нового музейного комплекса для Пермского краеведческого музея и художественной галереи, которые давно волнуют жителей Прикамья.

Сейчас Пермская художественная галерея располагается в здании Спасо-Преображенского кафедрального собора и этот вопрос требует первоочередного решения. Кроме того, в такое пространство органично впишутся здания Речного вокзала и Перми I. Здесь уже в этом году разместится выставка «Россия — моя история», которая проходит в 20 регионах страны.

Также эта площадка рассматривается властями как один из вариантов строительства второй сцены Пермского театра оперы и балета.

Сейчас на этой территории расположен старейший завод имени Шпагина. Однако ОАО РЖД уже приняло решение о переносе производства кроме того, ведутся переговоры о выкупе этого участка в краевую собственность — это порядка 14 000 га.

Предлагаемая стратегия даст возможность для развития главной городской площади — эспланады. Сейчас железнодорожная ветка ограничивает доступ к набережной, создает сложности в ее благоустройстве. Замена ее на трамвайные пути откроет доступ пермякам выход к реке.

Кроме того, замена даст возможность ПГНИУ старейшему на Урале вузу, ограниченному сейчас железнодорожным вокзалом и промышленной зоной, территориального развития, которое требует XXI век.

Трамвай даст возможность провести сетку улиц, предусмотреть спуск к реке, задать новый вектор развития речного вокзала. Кроме того, это позволит создать современную молодежную инфраструктуру — в концепцию хорошо вписывает конгресс-холл, и возможно строительство Универсального двора спорта, так как Пермь планирует заявляться на проведение чемпионата мира по баскетболу.

Кроме того, требуется модернизация транспортной инфраструктуры города в районе железнодорожного вокзала Перми. Замена непопулярной ветки на востребованную трамвайную, создание транспортно-пересадочного узла улучшит транспортное сообщение города.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми на стадионе «Юность» начали возводить каркас административного здания

Завершить строительство планируется до конца 2024 года

В Технопарке межвузовского кампуса «Будущее Пармы»молодые ученые Пермского края смогут создавать свои разработки

В Технопарке разместятся места для работы специалистов креативных индустрий и опытно-производственные площади