На заседании правительства Пермского края, прошедшем сегодня, 22 февраля, подвели итоги программы «Развитие образования и науки» в 2017 году и обсудили задачи на 2018 год. Из девяти подпрограмм на заседании обсудили результаты и предстоящие изменения в трех направлениях: дошкольного, общего и дополнительного образования.
За последние три года количество дошкольников увеличилось более чем на пять тысяч человек — в детсады ходят почти 165 тысяч детей. Для повышения доступности дошкольного образования в регионе ведется активное строительство новых детских садов.
В 2017 году было построено три садика более чем на 500 мест: в Перми, Кунгуре и Юсьвинском районе, а также начато строительство еще 6 объектов на 1 300 мест. Предполагается, что в ближайшие два года будет возведено 14 детских садов. По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, их число может быть и больше.
— Буквально сегодня на заседании правительства России будет рассматриваться проект постановления о выделении субъектам средств на строительство детских садов, в части создания ясельных групп. По проекту Пермскому краю предполагается направить 1 млрд рублей в течение ближайших двух лет, — отметил глава Прикамья. — Для региона это ощутимая поддержка, которая позволит нам существенно ускорить строительство детских садов и сократить дефицит мест там, где у нас в последние годы была массовая и не всегда продуманная застройка.
На заседании обсудили вопрос дошкольного и общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в Прикамье порядка 500 детей-инвалидов в возрасте до семи лет. Их семьям предоставляется компенсация затрат по воспитанию и обучению на дому.
Мминистр образования и науки Пермского края Раиса Кассина сообщила, что с 2018 года предоставление компенсации родителя будут доводиться непосредственно до садиков. Родители будут обращаться уже не в районные управления образования, а в те детские сады, к которым прикреплен их ребенок.
В качестве примера работы с детьми-инвалидами в школах на заседание была приглашена директор школы № 114 Валентина Федотова. По ее словам, в школе организованы совместные классы с адаптированной программой образования, учащиеся посещают уроки и дополнительные занятия в одном здании.