spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Дмитрий Скриванов требует продлить сроки обмена социальных проездных

Депутат Законодательного собрания Дмитрий Скриванов обратился к председателю регионального правительства Геннадию Тушнолобову с требованием разъяснить причины, по которым введение платы за проезд в общественном транспорте для льготников, не успевших сменить бумажные проездные на электронные, осуществляется в столь короткие сроки.

«За последние дни ко мне обратилось большое количество жителей Пермского края: инвалиды, ветераны труда. Они возмущены такой ситуацией и недоумевают — неужели нельзя было предупредить о введении электронного проездного заранее? А этого никто не сделал — ни власти, ни работники почты, которые ежемесячно продают им льготные проездные, — говорит Дмитрий Скриванов. — Теперь наши заслуженные земляки, и так находящиеся в сложной жизненной ситуации, будут вынуждены минимум полмесяца не пользоваться льготным проездом, а значит — платить, хотя по закону никакой платы с них брать не должны. Справедливое негодование простых людей может привести к социальному взрыву. Этого хотят инициаторы странной реформы? Закономерно установить разумные сроки переходного периода до 1 ноября, чтобы все — и жители, пользующиеся льготами, и перевозчики — могли спокойно и безболезненно перейти на новую систему».

Обмен старых бумажных социальных проездных билетов на новые электронные по замыслу Минтранса должен завершиться 1 апреля. Именно с этого дня льготники обязаны предъявить проездной документ нового образца для того, чтобы воспользоваться городским или пригородным транспортом. Инициатива введения электронного проездного сама по себе — довольно полезная, однако методы ее реализации поставили в затруднительное положение огромное количество людей.

О том, что в крае проходит «электронная модернизация», жители, как ни странно, узнали не от властей, а от журналистов, которые, видя инфантильность чиновников, вывели информацию об обмене проездных на главные страницы сайтов и передовицы газет. Таким образом, о пермяках позаботились СМИ, а чиновники (у которых, кстати, в бюджете заложены средства на подобное информирование) сначала отмалчивались, а потом вяло начали рассказывать о новшествах.

На официальном сайте Министерства транспорта Пермского края информация о введении электронных проездных билетов появилась 1 марта. С учетом того, что новый документ после подачи заявления будет готов только через 30 дней, представляется маловероятным успеть обзавестись проездным до «даты икс». Кроме того, большинство из тех, кому действительно адресована информация, размещенная на сайте Минтранса, имеют довольно скромный опыт общения со всемирной паутиной. Ну а если учесть степень «популярности» минтрансовского ресурса среди простых (даже очень продвинутых) жителей Прикамья, можно предположить, что информация была размещена скорее для галочки, нежели для того, чтобы принести реальную пользу.

Впрочем, представители министерства транспорта не считают, что недовыполнили свою работу. Как сообщили «В курсе.ру» представители ведомства, жителей и перевозчиков предупреждали о нововведении еще в прошлом году, а именно в сентябре. Действительно, такая информация в СМИ проходила: пермские журналисты осенью 2015 года писали о намерении властей обменять проездные. Вот только подобное намерение высказывалось и раньше — в апреле 2014. Так что все планы по модернизации транспортной системы выглядели скорее как пустые разговоры, не имеющие никакой привязки к конкретной дате. Но в марте 2016-го, похоже, все-таки решились делать, и делать очень быстро.

На сайте Минтранса разместили список адресов, по которым можно подать заявление на обмен проездного. В основном это отделения «Почты России». Именно по этим адресам устремились тысячи жителей Пермского края, чтобы с 1 апреля не ездить в транспорте за деньги при существующей льготе.

«Очереди многочасовые. Мы только недавно узнали из газет про обмен и сразу пришли сюда, — рассказал один из пенсионеров, несколько часов просидевший на почте в ожидании своей очереди. — То есть льгота мне положена, а документа, получается, у меня и вовсе нет».

«Никто ничего не знает. Куда нести, что писать. Ходим, спрашиваем у работников почты, но они тоже не в курсе, — рассказывает еще один пенсионер. — Теперь мне придется на электричке за свои деньги ездить, ведь до апреля ничего обменять уже не успеть».

Не рады такому «галопу» и на «Почте России».

«Я совершенно не понимаю, почему людей ставят в подобное положение, — говорит одна из сотрудниц почтового отделения Перми. — Кроме того, мы и сами не знали, что делать, как и что оформлять. Объяснили потом, конечно, но сначала люди шли, а мы были просто некомпетентны».

С 1 апреля нововведения ждут не только пассажиров, но и, естественно, перевозчиков, которые также оказались не осведомлены об электронной модернизации.

«Узнал из СМИ и сразу стал расспрашивать коллег, что делать, — рассказал владелец компании-перевозчика. — Как и я, никто ничего не знал. Позвонил в администрацию города, но даже там об этом не знали. То есть представители городских властей узнали об этом от меня! Такую модернизацию можно назвать в прямом смысле «скоропостижной», и если не продлят сроки перехода на новую систему, то всю затею ждет очевидная участь».

Итог стремительных инициатив: неготовность перевозчиков обслужить пассажиров (даже тех, у кого, предположим, есть новые билеты) — нет оборудования учета пассажиропотока. Ну а жителям Прикамья, которым государство гарантировало льготы, придется на время о них забыть и ездить «за свои». В этой связи стоит надеяться, что в правительстве уступят требованиям Дмитрия Скриванова и отсрочат введение обязательного электронного проездного для льготников до 1 ноября.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости