Игорь Минтусов: Влияние политконсультантов уменьшилось в два раза
Власть и политика 27 апреля 2015, 11:47
Игорь Минтусов, глава PR-компании «Никколо М»

Президент Российской ассоциации политических консультантов, председатель Совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов рассказал «Пермской трибуне» о том, как с 90-х годов изменились политтехнологии и чего ждать от следующего электорального цикла.

— «Никколо М» работает в сфере политического консалтинга с 1989 года. Как за это время изменилась ситуация на рынке политтехнологий?

— В период с 1989 по 2002 год успех кандидата на выборах зависел от трёх факторов. Первое — личность кандидата, второе — деньги, ресурсы, третье — команда кандидата, политтехнологи. Все эти факторы имели одинаковый вес — 33,3%. В 2000-х годах появился четвёртый фактор, который стал основным, — это административный ресурс. Если использовать термин из бизнеса: у него «контрольный пакет акций». То есть у него 51%. И выходит, что остальные три фактора скукожились: финансовый ресурс сейчас занимает 20%, личность кандидата 15% и ещё 15% — работа политконсультантов. Поэтому, если резюмировать, то можно сказать, что влияние политконсультантов уменьшилось в два раза.

— А как изменились подходы в работе с избирателями?

— Важно понимать, что есть электоральное и неэлекторальное политическое консультирование. В 1990-х годах если не всё, то почти всё определял электорат. В этом смысле работа политического консультанта заключалась в том, чтобы привлечь его внимание и в итоге получить его голос. В 2000-х годах основным стало неэлекторальное политическое консультирование. Последние выборы в Госдуму РФ по одномандатным округам были в 2003 году, с 2007 года — партийные списки. Соответственно, к нам приходили клиенты, которые спрашивали, как попасть в список на проходное место, сколько это стоит и так далее. То есть неэлекторальное консультирование заключается, например, в том, чтобы провести кампанию внутри партии, чтобы партийный босс из нескольких кандидатов выбрал тебя.

В целом в условиях резкого роста административного ресурса влияние избирателей на исход выборов значительно уменьшилось. Во второй половине 2000-х годов появилась серьёзная проблема фальсификации выборов. Квинтэссенция этого была на выборах в Московскую городскую думу в 2009 году. Тогда «Единая Россия» заказала ВЦИОМ эксит-полл, который показал, что партия набирает где-то 46% голосов. Официальный результат был 64%. Любой профессиональный социолог понимает, что таких ошибок в принципе быть не может. Обычно погрешность составляет 1,5–2%.

— Можно ли тогда говорить, что, как следствие, упало «качество» политиков?

— Да, так можно сказать. Но сейчас сложился новый рынок. Людей с деньгами всё равно больше, чем проходных мест. Есть ведь и неприятные полупроходные места. И это целая наука, искусство наших политических функционеров, сделать так, чтобы человек заплатил деньги за полупроходное место, без гарантий. К слову, цена вопроса на протяжении всей кампании сильно варьируется. Это как со строительством дома. Если платите за год до заложения фундамента, то цена одна. А если вы приходите, когда первый этаж уже построен, — стоимость кв. м намного выше. Поэтому, чем ближе выборы, тем выше цена. На выборах в Госдуму в 2007 году стоимость мандата составляла от 2 до 6 млн долларов.

— Как меняются сами политические технологии?

— Я всегда говорю, что выборная кампания — это очень простое дело. Она состоит всего из двух частей — сначала вы создаёте месседж, а потом доводите его до электората, используя различные каналы доставки. Нет таких кампаний, которые выигрывались с хорошим месседжем, но без каналов доставки, и наоборот. Вся история развития технологий — это история развития создания месседжей и история развития технологий его доставки. Сейчас появился ещё один канал доставки — интернет, digital-технологии.

В книге «Новое политическое целевое планирование» Хала Мэлчоу говорится о том, что успех на любых выборах всегда определяет 10% электората. Это те, кто не решил, за кого будет голосовать, но пойдёт на выборы. В остальном кандидаты на старте могут померить рейтинги. И вся задача политического консультанта — найти эти 10%, чтобы именно на них направить всю мощь избирательной кампании. Как говорит наш президент: адреса, фамилии, явки. Так вот, книга посвящена тому, как эту целевую группу определить. И главное направление политтехнологий сейчас — микротаргетинг, концентрация на отдельных целевых группах. И это очень хорошо делается с помощью digital-технологий, когда отслеживаются лайки, запросы и так далее. Так очень быстро можно построить ваш профиль, понять, чем вы интересуетесь. И конкретно вам адресовать нужный месседж.

— У вашей компании, например, есть доступ к такой информации?

— У нас нет доступа к такой информации. Но есть ряд компаний на рынке, которые специализируются именно на этом. Я уже не говорю о том, что есть информация, которая доступна органам ФСБ и так далее. Наша компания строит общую стратегию, а компании, которые специализируются на digital, мы берём на субподряд. Условно говоря, мы продаём «телефоны» и привлекаем компанию, которая делает «софт».

— Что нам ждать от следующего электорального цикла? Можно ли бороться с административным ресурсом?

— Поведение власти на следующих выборах особенно никак не изменится. Первое, думаю, что голоса будут подсчитывать честно, второе — несистемную оппозицию постараются не допустить на выборы.

Бороться с административным ресурсом можно. Тут та же ситуация, что и с наперсточниками. Можно ли их поймать за руку? Да, но для этого должна быть команда. Потому что рядом с тем, кто играет, стоят два человека, которые неожиданно могут вмешаться, помочь ему. Поэтому у тебя тоже должно быть два-три человека, которые блокируют этих людей. Если ты просто очень наблюдательный, но у тебя нет систем поддержек, выиграть нереально. В некоторых одномандатных округах смогут выиграть известные люди, оппозиционеры, но я думаю, что контроль всё же останется у власти. Если, конечно, из-за кризиса уровень жизни не упадёт слишком сильно и люди не выйдут на улицу.

Беседовали Юлия Усольцева, Денис Кашников

«Молот-Прикамье» обязали выплатить 1,2 миллиона рублей за обслуживание матчей
Деньги 6 марта 2019, 18:44
В стоимость также вошли средства, потраченные на неустойку и расходы на уплату госпошлины.

Арбитражный суд Пермского края обязал хоккейный клуб «Молот-Прикамье» выплатить задолженность более 1,2 миллиона рублей за оказанные услуги технического обеспечения на домашних матчах. Как сообщает ИА «Местное время», иск подал пермский бизнесмен Илья Шаравин.

— Услуги, которые были предоставлены — не оплачены. Истец занимался техническим обслуживанием звукового, светового и видеоряда на матчах хоккейного клуба, — передает информ агентство со ссылкой на пресс-службу арбитражного суда. — Суд постановил взыскать общей сумме 1 236 189 рублей 45 копеек, в том числе задолженность в сумме 1 042 660 рублей, неустойку в сумме 150 287 рублей 45 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 43 242 рублей.

Однако иск не был удовлетворен в полном объеме. По словам индивидуального предпринимателя, он еще не получил судебное решение.

Ранее портал писал, что все тренеры «Молота–Прикамье» уволились после провального сезона. Также стало известно, что в следующем сезоне команда останется без защитника. 
В Хохловке пройдет самое необычное сожжение Масленицы за все годы существования музея
Культура и шоубиз 6 марта 2019, 17:41

В воскресенье, 10 мая, с 16:00 в архитектурно-этнографическом музее «Хохловка» по традиции состоится прощание с Масленицей. Однако в отличие от предыдущих лет в этом году праздник пройдёт в вечернее время. Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников подчеркивал, что задача региональных властей сделать так, чтобы в «Хохловку» вновь и вновь возвращались гости. В музее под открытым небом уже появились стилизованные остановки, новые тёплые туалеты. Также пермяки и гости из других регионов во время празднования Масленицы смогут протестировать новый визит-центр.

Все архитектурные памятники музея – Изба Кудымова, Гумно с овином, Богородицкая церковь, Сторожевая башня, Колокольня, Охотничье становье – наполнятся жизнью, музыкой и историей. Так, в избе Баяндиных-Баталовых, где работает выставка «От поля льна до полотна», посетители смогут увидеть процесс превращения льна в готовую ткань, познакомиться с традициями, связанными с ткачеством и прядением, узнать, какие приметы и святые покровители были у ткачих.

В каждом памятнике деревянного зодчества будет звучать музыка. Например, в Церкви Преображения выступит «Триголос». В избе Светлакова развернутся песни под гармонь от этнографического коллектива «Родные напевы» из села Буб, а рядом с усадьбой Васильевых – пляски под баян и частушки.

Радовать посетителей своим творчеством будут коллективы со всего края: «Тишина», «Вечорка», «Мича асыв» («Ясное утро»), «Лымдорчача»(«Подснежник»), «Кукушка», «Верхокамье», «Забава», «Околинка», «Горница», «Благовесть», «Соловейка», «Озарение», «Камушка», «Раздолье» и многие другие.

Народные мастера продемонстрируют свое искусство в гончарном ремесле, росписи, плетении из лозы, изготовлении народной куклы, деревянных игрушек, ткачестве и вышивке, вязании и набойке, обработке бересты и камня.

Каждый участник праздника сможет поучаствовать в весёлых народных играх, проявить свои таланты, способности и умения на интерактивных площадках от клубов исторической реконструкции «Уральские белки» и «Восточный рубеж», покататься на собачьих упряжках, посмотреть на соколиную охоту.

Среди традиционных масленичных забав – взятие снежного городка с клубом «Пермская застава», масленичный столб с подарками, катание с горы и на санях, запряженных тройками лошадей.

Кроме того, гости музея смогут полакомиться вкусными блинами, а также другими продуктами от пермских фермеров.

В 18:30 масленичный хоровод соберёт всех посетителей «Хохловки» и приведёт к главному событию мероприятия – сожжению Масленицы. В этом году традиционный обряд превратится в необычное шоу.

Стоит отметить, что архитектурно-этнографический музей начнёт работать уже с 12:00. Гостей там будут ждать народные мастера, ярмарочные ряды, на которых можно будет купить угощение и сувениры. Более подробную информацию можно найти на сайте Министерства культуры Пермского края.

О других масленичных мероприятиях, которые пройдут в Перми, можно прочитать здесь.

Не чистая на руку Бузова разоралась на легкомысленных отцов, забивших на детей после развода
Культура и шоубиз 6 марта 2019, 17:26
Фото: Cтоп-кадр из телешоу

Поп-дива разнесла на телевидении злостных неплательщиков алиментов и отцов, бросивших своих детей, но зрители тут же накинулись на саму Бузову с обвинениями в лицемерии.

Звезда реалити-шоу Ольга Бузова в эфире нового шоу с криками накинулась на нерадивых отцов, чьи дети страдают без их внимания после развода. Свое мнение девушка высказала также в «Инстаграме»:

«Я никогда не смогу понять и принять тот факт, что родитель может перестать помогать и заботиться о своём ребёнке, даже если отношения закончились... Я понимаю, что пара может расстаться, но почему страдают дети? Почему мужчина, когда уходит из семьи, забывает о своих обязанностях и перестаёт нести ответственность за жизнь своего ребёнка???», — возмущается Бузова в соцсети.

Хотя от таких заявлений фанаты поп-звезды выпали в осадок. Они искренне не понимают, как Оленька может открыто лицемерить, ведь еще несколько лет назад она сделала все, чтобы ее бывший муж Дмитрий Тарасов перестал общаться со своей дочкой от первого брака.

Блогер Лена Миро вспомнила один пренеприятнейший факт из прошлого Бузовой, который почему-то сама теледива забыла.

«Оленьку прогрессирующая амнезия Тарасова в отношении Ангелины (Дочери Дмитрия, – прим.) явно не напрягала. Полагаю даже, болезненно эгоцентричная и ревнивая Бузова всячески способствовала тому, чтобы Дима как можно меньше участвовал в жизни дочери».

+ Читать еще
Яндекс.Метрика