Игорь Минтусов: Влияние политконсультантов уменьшилось в два раза
Власть и политика 27 апреля 2015, 13:47
Игорь Минтусов, глава PR-компании «Никколо М»

Президент Российской ассоциации политических консультантов, председатель Совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов рассказал «Пермской трибуне» о том, как с 90-х годов изменились политтехнологии и чего ждать от следующего электорального цикла.

— «Никколо М» работает в сфере политического консалтинга с 1989 года. Как за это время изменилась ситуация на рынке политтехнологий?

— В период с 1989 по 2002 год успех кандидата на выборах зависел от трёх факторов. Первое — личность кандидата, второе — деньги, ресурсы, третье — команда кандидата, политтехнологи. Все эти факторы имели одинаковый вес — 33,3%. В 2000-х годах появился четвёртый фактор, который стал основным, — это административный ресурс. Если использовать термин из бизнеса: у него «контрольный пакет акций». То есть у него 51%. И выходит, что остальные три фактора скукожились: финансовый ресурс сейчас занимает 20%, личность кандидата 15% и ещё 15% — работа политконсультантов. Поэтому, если резюмировать, то можно сказать, что влияние политконсультантов уменьшилось в два раза.

— А как изменились подходы в работе с избирателями?

— Важно понимать, что есть электоральное и неэлекторальное политическое консультирование. В 1990-х годах если не всё, то почти всё определял электорат. В этом смысле работа политического консультанта заключалась в том, чтобы привлечь его внимание и в итоге получить его голос. В 2000-х годах основным стало неэлекторальное политическое консультирование. Последние выборы в Госдуму РФ по одномандатным округам были в 2003 году, с 2007 года — партийные списки. Соответственно, к нам приходили клиенты, которые спрашивали, как попасть в список на проходное место, сколько это стоит и так далее. То есть неэлекторальное консультирование заключается, например, в том, чтобы провести кампанию внутри партии, чтобы партийный босс из нескольких кандидатов выбрал тебя.

В целом в условиях резкого роста административного ресурса влияние избирателей на исход выборов значительно уменьшилось. Во второй половине 2000-х годов появилась серьёзная проблема фальсификации выборов. Квинтэссенция этого была на выборах в Московскую городскую думу в 2009 году. Тогда «Единая Россия» заказала ВЦИОМ эксит-полл, который показал, что партия набирает где-то 46% голосов. Официальный результат был 64%. Любой профессиональный социолог понимает, что таких ошибок в принципе быть не может. Обычно погрешность составляет 1,5–2%.

— Можно ли тогда говорить, что, как следствие, упало «качество» политиков?

— Да, так можно сказать. Но сейчас сложился новый рынок. Людей с деньгами всё равно больше, чем проходных мест. Есть ведь и неприятные полупроходные места. И это целая наука, искусство наших политических функционеров, сделать так, чтобы человек заплатил деньги за полупроходное место, без гарантий. К слову, цена вопроса на протяжении всей кампании сильно варьируется. Это как со строительством дома. Если платите за год до заложения фундамента, то цена одна. А если вы приходите, когда первый этаж уже построен, — стоимость кв. м намного выше. Поэтому, чем ближе выборы, тем выше цена. На выборах в Госдуму в 2007 году стоимость мандата составляла от 2 до 6 млн долларов.

— Как меняются сами политические технологии?

— Я всегда говорю, что выборная кампания — это очень простое дело. Она состоит всего из двух частей — сначала вы создаёте месседж, а потом доводите его до электората, используя различные каналы доставки. Нет таких кампаний, которые выигрывались с хорошим месседжем, но без каналов доставки, и наоборот. Вся история развития технологий — это история развития создания месседжей и история развития технологий его доставки. Сейчас появился ещё один канал доставки — интернет, digital-технологии.

В книге «Новое политическое целевое планирование» Хала Мэлчоу говорится о том, что успех на любых выборах всегда определяет 10% электората. Это те, кто не решил, за кого будет голосовать, но пойдёт на выборы. В остальном кандидаты на старте могут померить рейтинги. И вся задача политического консультанта — найти эти 10%, чтобы именно на них направить всю мощь избирательной кампании. Как говорит наш президент: адреса, фамилии, явки. Так вот, книга посвящена тому, как эту целевую группу определить. И главное направление политтехнологий сейчас — микротаргетинг, концентрация на отдельных целевых группах. И это очень хорошо делается с помощью digital-технологий, когда отслеживаются лайки, запросы и так далее. Так очень быстро можно построить ваш профиль, понять, чем вы интересуетесь. И конкретно вам адресовать нужный месседж.

— У вашей компании, например, есть доступ к такой информации?

— У нас нет доступа к такой информации. Но есть ряд компаний на рынке, которые специализируются именно на этом. Я уже не говорю о том, что есть информация, которая доступна органам ФСБ и так далее. Наша компания строит общую стратегию, а компании, которые специализируются на digital, мы берём на субподряд. Условно говоря, мы продаём «телефоны» и привлекаем компанию, которая делает «софт».

— Что нам ждать от следующего электорального цикла? Можно ли бороться с административным ресурсом?

— Поведение власти на следующих выборах особенно никак не изменится. Первое, думаю, что голоса будут подсчитывать честно, второе — несистемную оппозицию постараются не допустить на выборы.

Бороться с административным ресурсом можно. Тут та же ситуация, что и с наперсточниками. Можно ли их поймать за руку? Да, но для этого должна быть команда. Потому что рядом с тем, кто играет, стоят два человека, которые неожиданно могут вмешаться, помочь ему. Поэтому у тебя тоже должно быть два-три человека, которые блокируют этих людей. Если ты просто очень наблюдательный, но у тебя нет систем поддержек, выиграть нереально. В некоторых одномандатных округах смогут выиграть известные люди, оппозиционеры, но я думаю, что контроль всё же останется у власти. Если, конечно, из-за кризиса уровень жизни не упадёт слишком сильно и люди не выйдут на улицу.

Беседовали Юлия Усольцева, Денис Кашников

В Перми разыскивают вооруженного грабителя, который напал на водителя-экспедитора
ЧП и криминал 21 января 2019, 19:50

Налетчик похитил деньги у сотрудника частной компании, который привез товар в магазин на улице Мильчакова.

Полиция Перми разыскивает вооруженного преступника.

«Подозреваемый открыто похитил деньги у водителя-экспедитора, который работает в частной компании. Устанавливается личность и местонахождение злоумышленника. Ведутся оперативно-разыскные мероприятия», – сообщили ИА «Местное время» в полиции.

Всем, кому что-либо известно о происшествии, просьба сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (с мобильного 020).

Глава Перми ответит на вопросы в прямом эфире радио «Эхо Перми»
Жизнь 21 января 2019, 19:44

Во вторник, 22 января, на радиостанции «Эхо Москвы — Пермь» глава города Дмитрий Самойлов подведет итоги 2018 года и поделится планами на грядущий год.

А также он ответит на вопросы слушателей! Вы можете задать свой вопрос на сайте радиостанции

Слушайте «Дневной прямой эфир» и ждите ответов на свои вопросы.

22 января в 15:05 на 91,2 FM.

В Перми будут ездить новые низкопольные автобусы
Авто 21 января 2019, 19:29

85 новых автобусов поступят в регион уже в 2019 году.

Администрация Перми подвела итоги двух аукционов на поставку 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов. В Пермь поставят автобусы марки Volgаbus. Экономия бюджетных средств при проведении обоих аукционов составила 40,8 миллионов рублей за счет снижения цены поставщиком. Сэкономленные средства будут направлены на нужды транспортной отрасли.

Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников подчеркивал значимость налаживания работы общественного транспорта. В регионе будет внедрена новая модель транспортного обслуживания, благодаря которой люди получат гарантированное расписание автобусов и проезд по разумным ценам, а подрядчики – деньги за то, что автобусы приезжают вовремя и находятся в нормальном состоянии. «Преобразование транспортной модели начнется с Перми. Для этого в краевом бюджете предусмотрели средства на закупку новых трамваев и автобусов, ремонт трамвайной сети. Финансирование с городом предусмотрено на паритетных началах», - заявлял глава Прикамья.

По словам заместителя главы администрации Перми Людмилы Гаджиевой, закупка автобусов проходит в рамках реализации новой транспортной модели Перми. Такое масштабное обновление муниципального автобусного парка происходит впервые за последние десятилетия. «Подвижной состав придет уже полностью технически оснащенным: в автобусах будут установлены современные системы кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, для информирования пассажиров в салонах будут оборудованы специальные мониторы, - подчеркнула Людмила Гаджиева. - Частные перевозчики периодически обновляют свой подвижной состав, поэтому муниципальный автобусный парк должен иметь возможность конкурировать на достойном уровне при участии в конкурсах на маршрутах. Следующим этапом реализации новой модели станет поэтапная закупка новых трамваев. Для этого уже сейчас идет разработка конкурсной документации».

Предполагается, что первые 20 автобусов поступят в МУП «Пермгорэлектротранс» уже в первом квартале 2019 года. Полностью поставка

будет завершена в апреле этого года. Уже готовится техническая база для обслуживания нового подвижного состава. Общая вместимость одного автобуса составляет до 110 пассажиров.

Основным преимуществом автобусов является коррозионная устойчивость кузова, которая позволяет продлить срок эксплуатации транспортного средства. Новые низкопольные автобусы удобны, в том числе для маломобильных групп населения. Они оснащены специальным откидным трапом, предназначенным для более удобного доступа пассажиров в салон.

Концепция, в рамках которой приобретаются автобусы, направлена на повышение качества обслуживания, уровня безопасности общественного транспорта, а также транспортной доступности для маломобильного населения.

Одним из ключевых этапов преобразования транспортной системы является обновление подвижного состава. В частности, планируется, что «возраст» действующих в Перми автобусов не должен превышать 12 лет, трамваев – 15 лет. Этого планируется достичь в том числе за счет ужесточения требований к перевозчикам, участвующим в конкурсе. В условиях конкурса будет прописано обновление подвижного состава, техническое оснащение автобусов, а также качество обслуживания пассажиров. В результате у департамента появится больше механизмов воздействия на перевозчика и контроля за организацией перевозок в Перми.

Исполнение проекта предусмотрено в 2019-2023 годы. За это время в городе планируется внедрение безналичной оплаты проезда и единых проездных документов, в том числе возможности бесплатной пересадки на всех видах транспорта.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика