«Когда это кончится?» Жителей Прикамья зовут на выборы президента с особой настойчивостью
Власть и политика 14 марта 2018, 20:51
До выборов президента России 18 марта осталось всего несколько дней. По прогнозам экспертов, явка в Пермском крае на избирательные участки составит около 66% — выше, чем в среднем по стране. В последнюю неделю избирателей зазывают на выборы с утроенной силой. Как — в обзоре «В курсе.ру».

По данным социологических исследований, имеющихся в распоряжении «В курсе.ру», о том, что 18 марта состоятся выборы знают более 99% опрошенных жителей региона. И это не удивительно: куда бы ни глянули пермяки — всюду узнаваемые плакаты и ролики «2018 МАРТА — выборы президента России». Наблюдатели и эксперты говорят, что мобилизация избирателей в Прикамье ведется активнее, чем в других регионах России.

«Сильный президент — сильная Россия»

Размещением наружной рекламы занимались члены и сотрудники Избирательной комиссии Пермского края. Всего с декабря по март были три так называемых «волны» — примелькавшиеся плакаты сменялись на другие.

В Перми крайизбирком разместил плакаты на 188 конструкциях, заняв 20% от всех возможных рекламных площадей в столице региона. Еще 435 плакатов размещены в территориях края — это 46% от доступных площадей. Кроме того, 95 мобильных стендов установлены во всех вузах, ссузах, на вокзалах, в торговых центрах и других местах массового скопления людей.



Напоминают о себе и кандидаты. За Владимира Путина агитируют 23 щита в Перми и 13 в крае. У Ксении Собчак и Бориса Титова по шесть щитов в Перми. Примерно по 40 щитов в Перми и территориях Прикамья у КПРФ и ЛДПР и их кандидатов — Павла Грудинина и Владимира Жириновского.

— Наружная реклама в Перми и крае была была организована по достаточно эффективной адресной программе. Фактически щиты и перетяжки, информирующие о предстоящих выборах, увидел практически каждый избиратель в Пермском крае, — говорит политолог Алексей Копысов.

Все новости — сплошные выборы

Выборы президента традиционного сопровождаются большим количеством новостей о кандидатах, постоянным напоминанием в СМИ о важности прийти на выборы, различными разъяснениями.

Практически во всех новостных выпусках на ТВ есть блоки, посвященные выборам президента. Много агитационных материалов в печатных СМИ, баннеры размещены в сетевых СМИ — ссылки ведут на сайт Центральной избирательной комиссии.

В последние недели значительно выросла активность в социальных сетях — распространяются вирусные ролики, крупные паблики проводят опросы приглашают своих подписчиков на выборы, практически все рекламные места заняты рекламой выборов. Для агитации активно используют «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. Пестрят рекламой выборов и самые популярные не только у пермяков, а у всех россиян сайты— «Яндекс» и Mail.ru. Там размещением рекламы занимались специалисты ЦИК РФ.

— Упор на социальные сети в этом году объясняется очень просто — мы хотим привлечь как можно больше молодых людей на участки 18 марта, омолодить портрет избирателя. Выбор должна делать экономически активная часть населения страны, а не только люди старшего возраста, — говорит один из пермских политтехнологов.

Впрочем, он признает, что местами с рекламой в социальных сетях переборщили.

— Пользователи жалуются, что всюду сплошные выборы, — говорит он, но утверждает, что сбавлять темп до 20 часов 18 марта, когда закроются избирательные участки, никто не будет: выборы губернатора Пермского края в 2017 года показали, что социальные сети — отличный мобилизационный инструмент.

Зовут на выборы через социальные сети и официальные лица. Например, губернатор Пермского края Максим Решетников напомнил подписчикам своей страницы в Instagram о выборах картинкой с Винни-Пухом, а председатель Крайизбиркома Игорь Вагин пообещал всем пришедшим на выборы сувениры. Особенно повезло тем, кто будет голосовать в первый раз — молодежи. Им вручат целый комплект сувениров — значок, обложку для паспорта и флажок.

— Выборы рекламируются везде: в Instagram, «Фейсбуке», «Одноклассниках», «ВКонтакте». В каждой соцсети – своя целевая аудитория. В Прикамье информация о выборах есть и в городских, и на районных пабликах. Думаю, 99,9% граждан так или иначе знают о выборах. Есть мнения, что медиаполе перегрето, но, думаю, эти опасения напрасны, — уверен член рабочей группы при Общественной палате Пермского края по мониторингу реализации избирательных прав граждан Михаил Майоров.

Достанут и дома, и на работе

Также в три «волны» были напечатаны плакаты двух форматов — А3 и А4. Они появились в каждом подъезде каждого многоквартирного дома, в магазинах, аптеках. Тираж каждой «волны» — 170 тыс. экземпляров — вдвое больше, чем на выборах губернатора Пермского края.

Повсеместной агитацией сопровождаются даже походы по магазинам. Призывы прийти 18 марта на избирательные участки повсюду — на чеках и пакетах из продуктовых магазинов, посетителям торговых центров вручают сувениры с символикой предстоящих выборов.

Напоминают о важности выбора и через sms. «18 марта — выборы Президента Российской Федерации. Вы можете выбрать участок заранее, в том числе по месту регистрации», — получили такие сообщения от адресата CIK_RF жители Пермского края в начале марта. Очередные смски придут уже в день голосования.



Кстати, по сведениям «В курсе.ру», ЦИК РФ организовал рассылку сообщений на основе опыта, полученного Избирательной комиссией Пермского края на выборах губернатора в 2017 году.

Кроме того, в этом году избиратели дважды получили бумажные приглашения на выборы. Персональные именные приглашения избирателям в ходе поквартирного обхода вручали члены избирательных комиссий («открываемость» дверей в территориях края составила 90-95%, в Перми — 40%). Также через Почту России в каждый почтовый ящик было доставлено приглашение от Эллы Памфиловой.

IMG_7268.JPG

Разъяснительные встречи с трудовыми коллективами крупных предприятий и студентами проводили также главы органов местного самоуправление совместно с членами ТИКов и УИКов.

— Фактически в крае не осталось ни одного трудового коллектива или студенческого сообщества, которым бы не разъяснили как проголосовать там, где удобно, — говорит источник «В курсе.ру», близкий к краевым властям.

— Я много общаюсь с молодежью по всему Пермскому краю, все получают или получили приглашения на выборы. Для многих молодых людей, особенно студентов, было важно то, что проголосовать можно не только по месту регистрации, а там, где действительно удобно, — говорит заместитель председателя Молодежного парламента при Государственной думе России Станислав Швецов.

Задача — устроить праздник

Как стало известно «В курсе.ру», перед главами муниципалитетов в Прикамье стоит задача создать 18 марта у избирателей праздничное настроение. Специально для этого на центральных площадях городов и поселений будут организованы концертные площадки. Развлекательные мероприятия пройдут и в школах, где традиционно находятся пункты для голосования.

Сувениры с символикой выборов президента получат все, кто придет на выборы — это, как уже отмечалось, значки, флажки и календари.

Молодежь (людей до 35 лет) на участки также заманивают специальными флаерами, которые, как и в прошлом году, можно будет обменять на развлечения — сходить в кино, театр или бассейн. Но в этом году территорий, где представители разных общественных организаций будут давать флаеры, стало больше — 15. Это преимущественно крупные города — Пермь, Березники, Соликамск, Чайковский, Кунгур, Кудымкар. При этом обменять флаеры на поход в кино или бассейн в этом году можно будет целых два месяца — до 19 мая.

— Эта избирательная кампания отличается позитивным фоном, который ее сопровождает. Pавершается она тоже на позитивной ноте. В советские времена выборы всегда были праздником, на них предлагалась хорошая досуговая программа, и, соответственно, явка была высокой. Уверен, что идея превратить выборы в праздник сработает и в это воскресенье, 18 марта, — говорит член Общественной палаты РФ от Пермского края Ямур Гильмутдинов.

Выборы президента РФ пройдут 18 марта 2018 года. Среди кандидатов в Президенты РФ: кандидат-самовыдвиженец Владимир Путин, представители парламентских партий ЛДПР и КПРФ Владимир Жириновский и Павел Грудинин, Сергей Бабурин — от политической партии «Российский общенародный союз», Ксения Собчак — от «Гражданской инициативы», Максим Сурайкин — от партии «Коммунисты России», Борис Титов — от «Партии роста» и Григорий Явлинский — от партии «Яблоко».
Связь с Поднебесной. Пермские предприятия и вузы налаживают контакты с китайскими коллегами
сегодня, в 20:52

Пермские и китайские бизнесмены определили направления дальнейшего взаимодействия на площадке бизнес-инкубатора высокотехнологичного парка Чжанцзян.

25 сентября в парке Чжанцзян состоялась биржа контактов, на которой пермские и китайские бизнесмены определили направления дальнейшего взаимодействия. Пермская делегация прибыла в Китай в рамках бизнес-миссии. В сессии приняли участие порядка 100 предпринимателей из Китая и более 30 представителей промпредприятий и вузов Пермского края. Всего между пермскими и китайскими бизнесменами состоялось порядка 40 переговоров, подписан целый ряд соглашений.

Меморандум с Региональным центром инжиниринга заключила компания Sumec Machinery & Electric. Как отметил генеральный директор компании Жанг КсюХонг, Пермь рассматривается в качестве варианта по локализации производства электрогенераторов неслучайно. «Я был в Перми и Пермском крае. Этот регион богат ресурсами и имеет древнюю культуру. Я бы с удовольствием построил свой бизнес в таком городе. Сейчас мы ждем необходимую информацию от наших пермских партнеров для продолжения совместной работы», – сказал господин КсюХонг.

«Наибольший интерес во время сегодняшних обсуждений вызвала возможность продвижения нашей продукции через онлайн площадки в Китае, — отметил Сергей Коновалов. — Будущее торговли — за электронными технологиями, а Китай в этом направлении является родоначальником, поэтому будем обсуждать с коллегами дальнейшее сотрудничество», – подвел итоги переговоров с китайскими коллегами заместитель вице-президента – управляющий производственной площадкой Пермского хладокомбината «Созвездие» ОАО «МИЛКОМ» Сергей Коновалов.

Бизнесменов из Китая заинтересовала продукция ООО «Кунгурская керамика». Бизнесмены договорились о тестовой поставке керамических изделий.

Представители региональных властей смогли встретиться представителями инвестиционной компании FosunGroup. Этой компании интересны проекты в сфере недвижимости и девелопмента, а также в индустрии развлечений.

Представители образовательных учреждений также эффективно пообщались с коллегами из Поднебесной: было заключено соглашение о многостороннем стратегическом сотрудничестве в области науки, техники и образования. Соглашение подписано между пермскими медуниверситетом, фармакадемией, политехом, сельхоз университетом, классическим университетом, авиационным техникумом и ООО «Управление Бизнес-инкубатор ПуЭ (г. Шанхай)».

В Прикамье домам культуры дают новую жизнь
Культура и шоубиз сегодня, в 20:30

Трехлетний проект «Местный дом культуры» финансируется из федерального, регионального и местных бюджетов.

Реализацию федерального проекта «Местный дом культуры» в Прикамье обсудили на заседании Совета глав муниципальных образований края. Целевая аудитория проекта в 2017-2018 годах — более 300 тысяч человек, или 30% сельского населения края.

«Цель федерального проекта — поддержать местные ДК в небольших населенных пунктах до 50 тысяч человек». «В некоторых территориях, знаю, что домам культуры десятилетиями не уделялось должного внимания. Не нужно объяснять, какую важную роль играют ДК на селе, и как они нужны жителям населённых пунктов. Постоянно общаюсь с людьми во время рабочих визитов по краю, знаю, что жители интересуются, когда будут ремонты домов культуры. Очень довольны там, где ремонт сделали. Поэтому прошу вас активно включиться в эту работу», – обозначил губернатор Пермского края Максим Решетников.

С этого года изменился порядок предоставления субсидий на эти цели, теперь в конкурсном отборе могут поучаствовать не только дома культуры из поселений, но и ДК районные и даже ЖК городских округов.

Бюджет проекта за три года составит 130 миллионов рублей. За эти средства будут отремонтированы и оснащены новым оборудованием порядка 150 домов культуры. В небольших населенных пунктах дома культуры смогут вести кинопоказы, приглашать гастролирующие театры и развивать клубы по интересам.

Краевые власти подготовили ряд рекомендация для того, чтобы муниципалитетам было проще «подключиться» к этому проекту. На заседании Совета глав муниципальных образований эти рекомендации озвучили. Конкурсный отбор на следующий год краевой Минкульт объявит до 15 ноября. 

В Перми утвердили новую схему размещения рекламных щитов
Деньги сегодня, в 20:08
Фото из открытых источников

Она предполагает, что в городе больше не будет растяжек над дорогами.

Во вторник, 25 сентября на заседании Пермской городской Думы депутаты приняли новую схему размещения рекламных конструкций. Она представляет из себя единую карту города, на которой обозначено 916 мест для размещения рекламы. Предполагается, что рекламные места пополнят городской бюджет на сумму более 66 миллионов рублей. Еще более трех с половиной миллионов поступят в казну в виде государственной пошлины за выдачу разрешений.

В городской администрации подсчитали, что около 1 000 рекламных конструкций в новую систему не попало. Вице-мэр Виктор Агеев пообещал депутатам в ближайшее время демонтировать щиты, по которым действующие договоры с администрацией отсутствуют.

Сообщается также, что в новую схему не попало ни одной рекламной растяжки, так что все их демонтируют как только закончится срок действия договоров.

– Незаконные рекламные конструкции не только не приносят поступлений в бюджет Перми, но и наносят ощутимый ущерб: демонтаж таких щитов обходится городскому бюджету в миллионы рублей. А многие форматы засоряют внешний облик города, и их запрет — решение долгожданное и правильное, – отметил депутат Пермской городской Думы Илья Лисняк.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика