Накануне уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков выступил с предложением переводить «неустойчивых» детей в специальные учебные заведения.
Бывший уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина считает, что коррекционную работу с детьми нужно организовывать в школах, а не создавать закрытые учреждения.
— Когда мы говорим слово «специальное», мы прекрасно понимаем, что это «закрытое». Представьте, что этих детей собрали в одном учреждении. Они что, все вместе там будут жить? Вы представляете, что будет, когда они закончат школу и выйдут в это пространство как зверьки, только работающие под давлением каких-то транквилизаторов? Надо организовывать эту помощь действительно в образовательном пространстве, предусматривать некие особые меры индивидуального сопровождения ребенка, — цитирует «Эхо Москвы в Перми» бывшего омбудсмена.
Татьяна Марголина отметила, что нужно вести детальный анализ причин поведения подростков, напавших на школу № 127.
— Конфликтологического анализа не было проведено. В каком классе случилось отторжение этих ребят от класса и учителей? Эти причины никого не волнуют. Одно образовательное учреждение говорит: он уже не наш, второе говорит, что они еще не успели его принять. Поэтому сегодня говорить о том, чтобы создавать еще какие-то закрытые-полузакрытые — давайте разберемся, — рассказывает Марголина.
Однако сейчас региональные власти изучают опыт Кировской области, где особым детям помогают прямо в школах.