spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Транспортно-пересадочный узел построят в Мотовилихе до 2021 года

Губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков провели встречу вчера, 12 декабря, на которой обсудили варианты организации движения грузовых и пассажирских поездов в границах Пермского железнодорожного узла.

Стороны рассмотрели вариант строительства Северного обхода Перми, который соединит станции Пальники и Блочная, и признали его оптимальным для развития экономики региона. Этот вариант будет выгоден и пермякам, и грузоотправителям, и предприятиям железной дороги.

— Проект, связанный с выносом части железнодорожного сообщения за пределы Перми, прорабатывается правительством региона совместно с компанией РЖД. Я очень благодарен руководству РЖД за активную поддержку нашей инициативы, импульс в реализации которой дал Владимир Владимирович Путин, во время своего приезда в Пермь. Также коллеги активно включились в проработку проекта по строительству Северного обхода.  Этот проект очень важен для краевой столицы: долгое время город находился отрезанным от набережной, сейчас нужно это исправить и дать жителям и гостям Перми современное, комфортное и благоустроенное общественное пространство, — прокомментировал результаты встречи губернатор Пермского края Максим Решетников.

По предварительным расчетам, стоимость этого проекта составит 15,7 млрд рублей. В него включено строительство однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного обхода города протяженностью 25 км. Проектирование начнется уже в 2018 году. Сейчас ОАО «РЖД» готовит технико-экономическое обоснование проекта.

Проект развития Пермского железнодорожного узла связан с модернизацией направления Пермь — Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где прогнозируется рост погрузки к 2025 году на 58% относительно уровня 2016 года. 

Ранее было принято решение о демонтаже железнодорожной ветки Горнозаводского направления вдоль набережной Перми. В ходе заседания рабочей группы, которое состоялось в сентябре 2017 года. Было предложено демонтировать существующую ветку, перенести пути и построить новый мост, совмещенным с автомобильным, что позволит обеспечить растущий поток груза с новых калийных месторождений. Освободившееся пространство предполагается преобразовать под общественные нужды.

Также были обсуждены варианты изменения пассажирского сообщения на участке Пермь II — Пермь I — Мотовилиха. Планируется, что Прикамье совместно с РЖД разработает схему транспортного обслуживания. В 2018 запланированы проектно-изыскательские работы по созданию транспортно-пересадочного узла в Мотовилихе. Это позволит объединить железнодорожный транспорт с городским — автобусами и трамваями. В ходе второго этапа, до 2021 года, планирует строительство этого транспортного узла.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Хор ветеранов «ПМУ» АО «ОХК «Уралхим» стал победителем фестиваля «Ровесники времени»

Праздничный гала-концерт состоялся в Пермском доме народного творчества «Губерния»

В Перми начали работать электровелосипеды в аренду

Пока услуга доступна только в двух районах города

В Прикамье найден мертвым 23-летний парень, пропавший осенью 2023 года

Он ушел из дома в поселке Мулянка еще 12 октября