spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Пермская студентка создает нейронную сеть для защиты от кибератак

Студентка Пермского классического университета разрабатывает нейронную сеть для защиты от сетевых вторжений.

Валерия Суворова — студентка 6-го курса специальности «Компьютерная безопасность» — под руководством доктора технических наук, профессора Леонида Ясницкого и кандидата физико-математических наук, доцента Елены Никитиной разрабатывает интеллектуальную систему для обнаружения и классификации сетевых атак.

— С января по март 2017 года количество кибератак в мире выросло в четыре раза. При этом ни один из существующих методов не гарантирует 100-процентнцю защищенность от вторжений, и разработка новых методик, способных повысить уровень обнаружения атак, является актуальной. Преимущество нейронных сетей в том, что они умеют вычислять закономерности, адаптироваться к изменяющимся условиям и самообучаться, —  рассказывает Валерия Суворова.

Нейросеть создана на основе базы данных KDD Cup 1999. Авторы получили готовую модель нейросети, которая отличает 19 видов сетевых вторжений и определяет легальные соединения с вероятностью 99,83%.

Сейчас ученые разрабатывают новые нейросетевые модели с использованием более актуальных данных, на базе которых планируется разработать программный комплекс.

Команда разработчиков имеет договоренности о том, что в случае успешной реализации готовый продукт будет использован для обнаружения сетевых атак в корпоративной сети одного из крупных операторов связи, сообщает пресс-служба ПГНИУ.