Пермские ученые запатентовали новый способ добычи дорогого метала
10 апреля 2018, 12:45
Скандий — редкий, дорогостоящий металл, и благодаря новому способу процесс его добычи станет безопаснее, проще и дешевле.

Авторы разработки предложили новый способ извлечения ионов скандия из твердых пород с помощью особого вида экстрагента. Этот способ предполагает отсутствие токсичных и горючих органических растворителей.

— Наш вариант экстрагента содержит антипирин, сульфосалициловую кислоту и воду. При его применении в растворе, содержащем скандий, иттрий и ряд редкоземельных элементов в виде их солей, экстрагент извлекает только ионы скандия. Поэтому его можно использовать для выделения ионов металла высокой степени чистоты, — отмечает Марина Копылова, магистр ПГНИУ, один из разработчиков.

Добыть скандий непросто — он рассеян в земной коре и обычно его содержание достигает 10 граммов на тонну. Металл дороже золота и используется в ракетостроении.
Ученые выяснили, что нарушение сна провоцирует старение и развитие рака
сегодня, в 15:14
Фото pixabay.com
Израильские ученые опубликовали исследование, в котором показано, что нарушения сна негативно влияют на работу мозга и даже ускоряют старение и могут вызвать развитие заболеваний, в том числе рака.

Как говорят ученые, во сне организм восстанавливает поврежденные участки ДНК. Если человек не выспался, поврежденные клетки мозга не успевают «зачистить», что приводит к ухудшению общего состояния организма. Когда поврежденного генетического материала становится много, это приводит к старению клеток и развитию серьезных заболеваний — например, рака.

Напомним, что единого мнения о том, какой сон можно считать достаточным, пока нет. В большинстве исследований ученые называют достаточными для восстановления организма 7 часов сна.
Биатлонистка из Пермского края завоевала золото на Универсиаде в Красноярске
Спорт сегодня, в 14:16
Фото: Sportbox.ru
Сборная России по биатлону одержала победу в одиночной смешанной эстафете на зимней Универсиаде в Красноярске. В состав команды вошли Александр Дедюхин и спортсменка из города Чайковский Пермского края Валерия Васнецова.

Россияне показали лучшее время — 42 минуты и 53,4 секунды. На 6,5 секунды отстали чехи, расположившиеся на втором месте, третьей стала сборная Франции, уступив почти минуту — 51,8 секунды.

Прикамская биатлонистка и ее красноярский партнер принесли России 30 победу в общий зачет.
Пермяк на Логане насмерть сбил 34-летнего мужчину
ЧП и криминал сегодня, в 13:57
Смертельная авария произошла в Орджоникидзевском районе Перми днем 8 марта.

У дома по улице Лянгасова, 38 тридцатилетний пермяк на Рено Логан на перекрестке насмерть сбил 30-летнего пешехода. Как передает ИА «Местное время», перекресток был нерегулируемым, а пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Пешеход скончался на месте от полученных травм.

По факту произошедшего ДТП правоохранительные органы проводят проверку.