Ученые нашли в созвездии Льва большую копию Земли
7 декабря 2017, 10:57
Ученые из Техасского университета обнаружили в созвездии Льва планету, потенциально пригодную для жизни. Она находится от Земли в 111 световых годах.

Планета  K2-18b вращается около красного карлика, в зоне потенциально пригодной для жизни— она имеет условия для сохранения воды на поверхности планеты. Планету открыли еще в 2005 году, но тогда ученые ничего не знали об объекте. Сейчас установлено, что планета может иметь скалистый рельеф и подобную земной газообразную атмосферу или может быть покрыта водой с толстым слоем льда.

Также у планеты есть «брат-близнец», который, однако, располагается слишком близко к звезде, что делает его условия непригодными для жизни, сообщает «Life».
Картину, купленную у пермского миллиардера, выставят в Лувре
Культура и шоубиз 7 декабря 2017, 10:46
Дмитрий Рыболовлев, бывший глава «Уралкалия», продал картину Леонарда Да Винчи «Спаситель мира», и теперь она будет выставлена в Лувре.

Картина была продана на аукционе за рекордные 450 миллионов долларов. Кто стал новым владельцем картины, неизвестно. Новость о том, что картина появится в Лувре сообщило в Twitter руководство музея.

Всего коллекция Рыболовлева насчитывала 38 работ. По его собственным оценкам, он потратил на нее около $2 млрд. Помогал миллиардеру в собрании коллекции швейцарский арт-лидер Ив Бувье. Напомним, в 2015 году Рыболовлев обвинил арт-дилера Ива Бувье в завышении счета за 37 картин, авторами которых были в том числе Пикассо, Модильяни, Ротко и Моне. В итоге для Рыболовлева это обернулось убытками в размере около 1 миллиарда евро. Кроме того, его объявили персоной нон грата при дворце князя Монако и подали иск за вмешательство в личную жизнь Тани Раппо.
Пермские ученые создадут 3D-модели богов
Культура и шоубиз 7 декабря 2017, 10:32
Создание виртуальной экспозиции пермской художественной галереи позволит зафиксировать и сохранить культурное наследие Прикамья.

Ученые из ПГНИУ уже занимаются проектом по сохранению уникального резного иконостаса, который находится в галерее. Основная проблема, которая встала перед специалистами, — из-за крупных габаритов невозможно рассмотреть иконостас полностью.

Проектом будут заниматься сотрудники Центра цифровой гуманитаристики и Лаборатории геологического моделирования и прогноза Естественнонаучного института ПГНИУ.

— Сейчас речь идет о том, чтобы сохранить всю экспозицию галереи. Это не просто экспонаты, это еще и история самого музея —  ее тоже нужно всеми силами зафиксировать и сохранить, создать виртуальные экспозиции. Мы планируем продолжить работу и по созданию 3D-моделей коллекции Пермской деревянной скульптуры, — рассказывает руководитель Центра цифровой гуманитаристики ПГНИУ Сергей Корниенко.

После того, как будет создана виртуальная экспозиция, ее можно будет рассматривать на компьютере и мобильных устройствах.
Пермская актриса Марина Федункив заступилась за российских спортсменов
Культура и шоубиз 7 декабря 2017, 10:15
Фото: Instagram / @marina_phedunkiv
Пермская актриса опубликовал в соцсети пост, где высказалась о решении Международного олимпийского комитета отстранить российскую сборную от Олимпиады.

Звезда «Реальных пацанов» сочинила стихи, в которых не стеснялась в выражениях, и высказала все, что думает о сложившейся ситуации с МОК.

— Я считаю, что наши спортсмены воспитывались не в безымянной стране, а в России! И должны выступать не под нейтральным флагом, а под нашим российским триколором и в честь наших героев должен звучать только наш гимн, — прокомментировала Федункив свое видео.

Снимок экрана 2017-12-07 в 10.12.00.png
Фото: Instagram / @marina_phedunkiv

Напомним, что вчера стало известно об отстранении сборной России от участия в Олимпийских играх в 2018 году, которые пройдут в Южной Корее.