spot_img

Конец пермской жизни. Ученые назвали причину крупнейшей катастрофы на Земле

Оказалось, что все дело в вулканической ртути.

Ученые из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геонаук решили выяснить, что же стало причиной самого массового вымирания живых организмов на Земле. По их мнению, это произошло в результате извержения вулканов. К такому выводу пришли исследователи, проведя ряд экспериментов.

Эксперты обнаружили по всему миру в отложениях возрастом 252 миллионов лет следы ртути, которая попала в атмосферу при сгорании запасов угля. Затем вместе с дождем ядовитый металл попал в моря и океаны, а затем и в морские отложения. В результате чего большинство живых организмов погибло.

По данным ученых, извержения произошли на территории Сибирских траппов (современной Сибири). В итоге в воздух попало около трех миллионов кубических километров пепла, от чего средняя температура на Земле повысилась на 10 градусов. Также повысился кислотный баланс в морской воде.

Исследователи считают, что в результате катастрофы в течение 60 тысяч лет исчезли 96% морских обитателей, 73% видов наземных позвоночных и 83% видов насекомых, пишет журнал Nature Communications.

Ранее ученые обнаружили на Земле останки хоббита. По их мнению, удивительный вид миниатюрного предшественника современного человека жил на Филиппинских островах более 50 тысяч лет назад.