spot_img

Ученые раскрыли тайну происхождения Бермудского треугольника

Выяснилось, что они сформировались около 30 миллионов лет назад.

Американские ученые ранее определили новый механизм возникновения вулканов, в результате которого появился Бермудский остров. Так, исследователи проанализировали образцы пород с островов, сформировавшихся на вершине потухшего вулкана.

Выяснилось, что длина керна, извлеченного из скважины в 1972 году, составляла более 700 метров. Это позволило геологам воссоздать геологическую историю места. Эксперты определили состав изотопов, микроэлементов, содержание воды и летучих элементов.

Сами ученые ожидали, что вулкан окажется сформирован благодаря восходящему потоку из верхней мантии. Однако геологи обнаружили в образцах больше кристаллов, сформировавшихся из-за воды, что характерно для пород, образовавшихся в зоне погружения одной части земной коры под другую.

Также специалисты выявили радиоактивные изотопы свинца, не характерные для верхней мантии. По словам ученых, такой результат указывает на более глубокие процессы.

Как известно, Атлантический океан возник примерно 175 миллионов лет назад. Суперконтинент Пангея раскололся на несколько крупных фрагментов. Плиты, которые образовали Африку, Европу, Северную и Южную Америку, разошлись, и между ними возник океан. Обломки плит погружались в мантию на глубину 400-600 километров.

В итоге около 30 миллионов лет назад в мантийных потоках произошло возмущение, и отдельные полурасплавленные обломки вновь вылезли на поверхность. Они соединились с водой и перемешались между собой. Таким образом, по мнению ученых, и появились Бермудские и другие вулканические острова, пишет Science Alert.