Что постят губернаторы? Фонд «Петербургская политика» проанализировал соцсети глав регионов

Власть и политика 19 февраля 2019, 13:27
Фото: instagram.com/reshetnikovmg

Самыми интересными аккаунтами для жителей регионов становятся те, в которых губернаторы предстают живыми людьми, без скучных, «нафталиновых» рассказов о политических мероприятиях. Политика подается успешно, когда о ней рассказано живым, ярким языком, с небольшими секретами из «закулисья».

Фантасты прошлого, оказавшись среди нас сегодня, вполне могли бы окрестить нашу эпоху временем будущего, вступившего в свои права. Невероятные технологии подобрались к нам вплотную, воплотились в предметах повседневного обихода. Эксперты называют современное общество цифровым – это тот общий знаменатель нового типа обмена информацией, который объединяет жителей Австралии и Конго, Испании и России.

В каком-то смысле мир стал безграничным и этот новый мир без границ диктует новые правила коммуникации: взаимодействия между собой людей, институтов и людей с институтами.

Один из институтов современного, глобального мира, который в силу своей природы немыслим без границ – институт власти. Власть всегда ограничена чем-то: территорией, правом и, в конце концов, временем. Но вот что точно устранили, хоть пока и частично, новые технологии, так это плотную завесу недосягаемости между властью и обществом. Благодаря новым технологиям руководители государств, регионов и городов становятся доступны на экране нашего телефона, а мы имеем возможность напрямую обратиться к властьимущим и, вероятно, получить какой-то ответ.

-9G28ludXHg.jpg

Фото: expert.ru

С середины 2010 годов, с развитием интернета и социальных сетей, в России стали набирать популярность политики, активно использующие новые средства связи. В 2010 году Стив Джобс лично вручил президенту Дмитрию Медведеву новенький iPhone 4G, после чего российский лидер стал активно вовлекать политический класс России в виртуальную реальность. Во время выборов 2018 года губернаторы «постили» в свои соцсети, как лично они на избирательных участках исполняют свой гражданский долг.

Медведев.jpg

Во время Российского инвестиционного форума в Сочи тему политиков в социальных сетях вновь вывел в мейнстрим Дмитрий Медведев. Помог ему в этом губернатор Пермского края Максим Решетников, ставший известным пользователем Instagram. Премьер-министр поинтересовался у главы Прикамья, как именно происходит его общение с жителями города. Решетников компетентно рассказал о насущных проблемах пермяков, про которые ему стало известно из регулярных онлайн пресс-конференций с жителями края в Instagram. Это еще раз подтвердило, что наиболее успешны и эффективны те руководители, кто находится в тренде цифрового развития и держат руку на пульсе проблем своих соотечественников.

Все больше руководителей регионов считают социальные сети естественным продолжением своей жизни и стараются применять это в своей работе. За 2018 год подавляющее большинство губернаторов, для кого соцсети не являлись обременением, и кто уже активно использовал различные интернет-площадки, — зарегистрировались в стремительно набирающем популярность Instagram.

Эксперты из фонда «Петербургская политика» отмечают, что наиболее успешными являются аккаунты тех глав регионов, кто ведет их как естественное продолжение своей деятельности и использует социальные сети для общения с людьми, — таких пока не очень много. Менее успешными остаются такие аккаунты, в которых политики занимаются личным позиционированием — бесконечные фотографии в рабочей атмосфере и строгих костюмах, или вообще отдают заботу о контенте своих «сетей» помощникам из пресс-службы. Еще более редкими являются аккаунты, в которых на критические замечания комментаторов губернаторы отвечают развернутым пассажем. Часто происходит так, что негативные отзывы народы стираются или игнорируются. Однако такой разброс подходов к ведения своих социальных сетей у губернаторов является, с точки зрения экспертов, положительным аспектом этого уникального явления. Отсутствие единых рамок ведения соцсетей для всех губернаторов позволяет реализовывать общение с народом творчески, импровизируя и предоставляя уникальную форму позиционирования.

Однако в будущем позиционирование себя через онлайн-конференции или прямые трансляции может уступить место более сбалансированному и тонкому управлению через аккаунты социально-политическими и управленческими рисками. Иными словами, вместо навязывания себя и своей повестки через трансляции, губернаторы будут заинтересованы в большей обратной связи от аудитории для предметного и гибкого решения насущных проблем в регионе.

Эксперты Фонда проанализировали аккаунты глав регионов нашей страны и разбили все на 5 категорий по критериям интересности, оригинальности, пользовательского комфорта и соответствия аккаунтов формату социальных сетей.

На первом месте среди самых лучших аккаунтов оказался глава Башкортостана Радий Хабиров с общим для всех пяти своих страничек в разных соцсетях месседжем «Каково управлять республикой глазами главы».

uDbeP-yt66c.jpg

Глава Башкортостана Радий Хабиров, фото из instagram

«Публикации об официальных мероприятиях чередуются с личными постами, рассказами эпизодов из собственной биографии. Тексты написаны с эмоцией, от первого лица, хорошим стилем, складывается ощущение авторского текста, что создает эффект открытости, взаимного знакомства, близости к людям. При этом подчеркнутая концентрация на собственной персоне отсутствует. Контент разнонаправлен, в Instagram большое количество видео, демонстрирующих ценности автора. Создается мотивация следить за аккаунтом. Негативные комментарии не удаляются и не комментируются», — оценивают аккаунт эксперты фонда. Благодаря такому подходу Радий Хабиров набрал в Instagram 217 тысяч подписчиков.

Губер бежит.jpg

Глава Пермского края Максим Решетников фото из instagram

Среди лидеров оказался и глава Пермского края Максим Решетников. Он расположился на четвертом месте с 56 тысячами подписчиков в Instagram и 370 постами. В основном глава Прикамья пишет о насущных проблемах региона и, совсем немножко, про себя. Эксперты отмечают среди важного ноу-хау Максима Решетникова – регулярные онлайн-трансляции, которые имеют довольно высокий спрос среди пермяков. Позиций пермскому губернатору добавляет и открытость к острым вопросам по проблемным темам.

V-1G6iesN-A.jpg

Глава республики Татарстан Рустам Минниханов, фото из instagram 

Всего, в категории лучших аккаунтов, девять имен. Среди них глава Дагестана Владимир Васильев на втором месте с 92 тысячами подписчиков, глава Татарстана Рустам Минниханов с 65 тысячами – на третьем.

Самыми интересными аккаунтами для жителей регионов становятся те, в которых губернаторы предстают живыми людьми, без скучных, «нафталиновых» рассказов о политических мероприятиях. В основном политика подается успешно, когда о ней рассказано живым, ярким языком, с небольшими секретами из «закулисья». Крайне важным аспектом продвижения соцсетей глав регионов является открытое обсуждение острых вопросов и своевременная, подробная реакция на комментарии интернет-пользователей.

По мнению экономистов, в России два пика продажи алкоголя — Новый год и 8 марта
25 мая 2019, 17:28

При этом по оценкам экспертов, россияне все чаще предпочитают пиво и водку зарубежному коньяку и виски.

Опубликованные исследования российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods свидетельствуют о снижении интереса наших соотечественников к дорогим алкогольным напиткам. Все чаще для домашних посиделок люди выбирают пиво или водку, в то время как спрос на зарубежное вино, коньяк и виски.

Кроме того, эксперты не зафиксировали роста продаж шампанского в Международный женский день, который считается вторым потребительским пиком после Нового года.

Так по данным РИА Новости спрос на, казалось бы, женский напиток — вино, с начала года упал с 18,3 до 15 %. В это время замечен рост на покумаемость пива (с 55,4 в конце 2018-го до 64,2 процента в апреле 2019-го) и водки, которая стабильно держится на нашем рынке.

Напомним, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Фото: открытые источники


Пропавшая в Перми школьница боялась идти домой из-за плохих оценок
ЧП и криминал 25 мая 2019, 16:12

Волонтер искавший сегодня ночью 11 пермячку рассказал о возможных причинах пропажи девочки после выпускного.

Антон Бояршинов, региональный представитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Пермском крае, участвовал в сегодняшних поисках пропавшей девочки.

Он отметил, что поиск детей крайне сложное дело и причины всегда разные, однако в этом случае школьница просто боялась показаться дома с плохими оценками, поэтому и пошла гулять по родному микрорайону.

— Сегодня ночью мы перекрывали совместно с другими поисково-спасательными отрядами место пропажи девочки, где она жила, дорогу из школы домой. Максимально плотно перекрывали Железнодорожный микрорайон, в том числе лесной массив. Мы знали, что она не могла сесть на автобус и уехать в город. Поэтому ее там не искали. Была версия, что девочка просто боится вернуться домой. К сожалению, такая ситуация происходит достаточно часто во всей России. Хотелось бы обратиться к родителям, чтобы они не создавали такую ситуацию дома. За маленькую оплошность - получил двойку и сидит где-нибудь 5-6 часов, не может пойти домой. Боится, что его отругают и накажут. Таких ситуаций быть не должно, — поделился с корреспондентом портала «В курсе.ру» поисковик.

Мужчина рассказал, что найти ребенка можно, если ты сам начнешь думать, как ребенок. Поэтому родителям стоит иногда вставать на место родителей и вспоминать свое детство почаще. Другие волонтеры рассказали нашему корреспонденту, что женщина, которая нашла девочку вчера вечером не сразу смогла сориентироваться, что делать, ведь школьница явно домой не собиралась. Она шла пешком по дороге в сторону Краснокамска и согласилась поехать с женщиной, но только к ней домой, там и переночевала. 

Фото: открытые источники


Сотрудники Snapchat следили за пользователями через приложение
25 мая 2019, 14:46

Пользователи бьют тревогу, а разработчики приложения ищет отговорки

В сеть попала информация о шпионаже через приложение, число пользователей которого превышает 100 миллионов

Шокирующая информация об одном из самых популярных приложений для смартфонов Snapchat расходится по всему интернету. Разработчиков обвиняют в шпионаже.

По их данным Vice, едва ли не самое популярное приложение для обмена фото, принадлежащее компании Snap Inc., шпионит за своими пользователями.

В Vice утверждают, что такую информацию им предоставили сами сотрудники компании, один из которых действующий, трое других ранее работали в Snap.

Благодаря внутреннему программному инструменту SnapLion, данные геолокации, электронной почты, а также номера телефонов и даже адреса пользователей могли быть использованы SnapInc. в личных целях. По словам одного из бывших работников компании, однажды на этом был пойман сотрудник Snap. Детали пока не выяснены.

Компания утверждает, что SnapLion был внедрен для безопасности пользователей - в качестве анти-спам системы, а также,

в случае возникновения необходимости, собранные данные могли быть переданы сотрудникам правоохранительных органов.

Информация о возможном нарушении конфиденциальности собираемых приложением данных сильно встревожила пользователей. По данным BBC на февраль 2019 их число составило более 180 миллионов по всему миру.

Фото: открытые источники

+ Читать еще
Яндекс.Метрика