Игорь Минтусов: Влияние политконсультантов уменьшилось в два раза

Власть и политика 27 апреля 2015, 11:47
Игорь Минтусов, глава PR-компании «Никколо М»

Президент Российской ассоциации политических консультантов, председатель Совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов рассказал «Пермской трибуне» о том, как с 90-х годов изменились политтехнологии и чего ждать от следующего электорального цикла.

— «Никколо М» работает в сфере политического консалтинга с 1989 года. Как за это время изменилась ситуация на рынке политтехнологий?

— В период с 1989 по 2002 год успех кандидата на выборах зависел от трёх факторов. Первое — личность кандидата, второе — деньги, ресурсы, третье — команда кандидата, политтехнологи. Все эти факторы имели одинаковый вес — 33,3%. В 2000-х годах появился четвёртый фактор, который стал основным, — это административный ресурс. Если использовать термин из бизнеса: у него «контрольный пакет акций». То есть у него 51%. И выходит, что остальные три фактора скукожились: финансовый ресурс сейчас занимает 20%, личность кандидата 15% и ещё 15% — работа политконсультантов. Поэтому, если резюмировать, то можно сказать, что влияние политконсультантов уменьшилось в два раза.

— А как изменились подходы в работе с избирателями?

— Важно понимать, что есть электоральное и неэлекторальное политическое консультирование. В 1990-х годах если не всё, то почти всё определял электорат. В этом смысле работа политического консультанта заключалась в том, чтобы привлечь его внимание и в итоге получить его голос. В 2000-х годах основным стало неэлекторальное политическое консультирование. Последние выборы в Госдуму РФ по одномандатным округам были в 2003 году, с 2007 года — партийные списки. Соответственно, к нам приходили клиенты, которые спрашивали, как попасть в список на проходное место, сколько это стоит и так далее. То есть неэлекторальное консультирование заключается, например, в том, чтобы провести кампанию внутри партии, чтобы партийный босс из нескольких кандидатов выбрал тебя.

В целом в условиях резкого роста административного ресурса влияние избирателей на исход выборов значительно уменьшилось. Во второй половине 2000-х годов появилась серьёзная проблема фальсификации выборов. Квинтэссенция этого была на выборах в Московскую городскую думу в 2009 году. Тогда «Единая Россия» заказала ВЦИОМ эксит-полл, который показал, что партия набирает где-то 46% голосов. Официальный результат был 64%. Любой профессиональный социолог понимает, что таких ошибок в принципе быть не может. Обычно погрешность составляет 1,5–2%.

— Можно ли тогда говорить, что, как следствие, упало «качество» политиков?

— Да, так можно сказать. Но сейчас сложился новый рынок. Людей с деньгами всё равно больше, чем проходных мест. Есть ведь и неприятные полупроходные места. И это целая наука, искусство наших политических функционеров, сделать так, чтобы человек заплатил деньги за полупроходное место, без гарантий. К слову, цена вопроса на протяжении всей кампании сильно варьируется. Это как со строительством дома. Если платите за год до заложения фундамента, то цена одна. А если вы приходите, когда первый этаж уже построен, — стоимость кв. м намного выше. Поэтому, чем ближе выборы, тем выше цена. На выборах в Госдуму в 2007 году стоимость мандата составляла от 2 до 6 млн долларов.

— Как меняются сами политические технологии?

— Я всегда говорю, что выборная кампания — это очень простое дело. Она состоит всего из двух частей — сначала вы создаёте месседж, а потом доводите его до электората, используя различные каналы доставки. Нет таких кампаний, которые выигрывались с хорошим месседжем, но без каналов доставки, и наоборот. Вся история развития технологий — это история развития создания месседжей и история развития технологий его доставки. Сейчас появился ещё один канал доставки — интернет, digital-технологии.

В книге «Новое политическое целевое планирование» Хала Мэлчоу говорится о том, что успех на любых выборах всегда определяет 10% электората. Это те, кто не решил, за кого будет голосовать, но пойдёт на выборы. В остальном кандидаты на старте могут померить рейтинги. И вся задача политического консультанта — найти эти 10%, чтобы именно на них направить всю мощь избирательной кампании. Как говорит наш президент: адреса, фамилии, явки. Так вот, книга посвящена тому, как эту целевую группу определить. И главное направление политтехнологий сейчас — микротаргетинг, концентрация на отдельных целевых группах. И это очень хорошо делается с помощью digital-технологий, когда отслеживаются лайки, запросы и так далее. Так очень быстро можно построить ваш профиль, понять, чем вы интересуетесь. И конкретно вам адресовать нужный месседж.

— У вашей компании, например, есть доступ к такой информации?

— У нас нет доступа к такой информации. Но есть ряд компаний на рынке, которые специализируются именно на этом. Я уже не говорю о том, что есть информация, которая доступна органам ФСБ и так далее. Наша компания строит общую стратегию, а компании, которые специализируются на digital, мы берём на субподряд. Условно говоря, мы продаём «телефоны» и привлекаем компанию, которая делает «софт».

— Что нам ждать от следующего электорального цикла? Можно ли бороться с административным ресурсом?

— Поведение власти на следующих выборах особенно никак не изменится. Первое, думаю, что голоса будут подсчитывать честно, второе — несистемную оппозицию постараются не допустить на выборы.

Бороться с административным ресурсом можно. Тут та же ситуация, что и с наперсточниками. Можно ли их поймать за руку? Да, но для этого должна быть команда. Потому что рядом с тем, кто играет, стоят два человека, которые неожиданно могут вмешаться, помочь ему. Поэтому у тебя тоже должно быть два-три человека, которые блокируют этих людей. Если ты просто очень наблюдательный, но у тебя нет систем поддержек, выиграть нереально. В некоторых одномандатных округах смогут выиграть известные люди, оппозиционеры, но я думаю, что контроль всё же останется у власти. Если, конечно, из-за кризиса уровень жизни не упадёт слишком сильно и люди не выйдут на улицу.

Беседовали Юлия Усольцева, Денис Кашников

«Я захотел бутылку пива»: 62-летнему Тому Хэнксу не продали алкоголь без паспорта
Фото из открытых источников
На калифорнийском фестивале кантри-музыки «Stagecoach» актер не смог приобрести пиво, о чем рассказал в эфире The Ellen DeGeneres Show

Голливудский актер Том Хэнкс в мае посетил фестиваль «Stagecoach» в Индио, штат Калифорния, вместе со своей женой. Там ему отказали в продаже алкоголя, поскольку он не предъявил документы, подтверждающие его возраст.

Об инциденте Хэнкс рассказал в видео, вышедшем 22 мая, на всю аудиторию YouTube канала The Ellen Show, число подписчиков которого составляет 32 миллиона человек. Так случай стал достоянием общественности.

 По словам актера, он около 20 минут ругался с персоналом, после чего ему все же продали вожделенную бутылку холодного пенного и вручили специальный браслет, подтверждающий, что он является совершеннолетним и имеет право на приобретение алкогольной продукции на территории фестиваля.

«Я подошел к бару, где у стойки на раздаче стояли четыре девушки. И я попросил их налить мне, на что они ответили:

— Мы не можем, поскольку Ваша идентификационная карта не была подтверждена.

И я просто ответил «окей», потому что был совсем сбит с толку. Ведь это сказали в баре. Мне. Вы не можете продать мне пиво, потому что думаете, что я выгляжу, как несовершеннолетний? Что?»

Том Хэнкс продемонстрировал в эфире свои фото с фестиваля, где у него густая седая борода, и напомнил публике, что ему уже 62 года.

Отметим, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
«Два черепа, четыре руки». В Прикамье вместе с останками пропавшей девушки нашли кости второй жертвы
ЧП и криминал 24 мая 2019, 19:11
Фото: из личного архива Виктории

23 мая в Соликамске криминалисты обнаружили останки двух девушек, одна из которых пропадала в октябре прошлого года. Погибшая Виктория В. родом из Большесосновского района, но осенью 2018 года она переехала в Соликамск. Другая жертва убийцы также местная жительница, об этом «В курсе.ру» рассказала мама Вики Ольга.

— 17 мая мне позвонил следователь и сказал, что нашли оставшиеся косточки моей девочки. А я даже на экспертизу не пошла, зачем? Потом добавил, что этот монстр еще одну девушку рядом с Викой закопал, потому что собрали два черепа, четыре ноги, четыре руки. Видимо, тоже пропавшая девочка.

Правоохранители не торопятся утверждать, что найденные останки принадлежат именно Виктории В., а личность второй девушки пока не установлена — кости сейчас отправили на экспертизу. Как сообщили Ольге криминалисты, результаты будут известны только через неделю.

— Найдены останки. Нельзя утверждать, что они принадлежат именно этой девушке. Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, после которой будет установлено, кому принадлежат останки, — сообщили «В курсе.ру» в СО по Соликамску СУ СКР.

Но правоохранители посоветовали Ольге готовиться к похоронам, поскольку кости нашли рядом с тем же местом, где ранее обнаружили скальп, клок волос и палец Виктории — в восьмистах метрах от дома убийцы, в логе.

— Старые косточки уже с февраля хранятся в морге, я думала их похоронить уже, чтобы не мучиться, но сначала следователь сказал не торопиться, потому что они продолжают искать. Вот когда он мне снова в пятницу позвонил, мол найдены останки, тогда прямо сказал: «Готовьтесь хоронить», — едва сдерживая эмоции рассказывает Ольга.

Ольга планирует похоронить Вику примерно в конце июня, когда результаты экспертизы будут готовы, а ей передадут останки дочери.

Напомним, 19-летняя Виктория В. 5 октября 2018 года ушла от своего молодого человека в Соликамске. Спустя два дня она позвонила маме и сообщила, что переехала в Пермь к некому Диме и позже сообщит его адрес и телефон. Однако бесследно пропала. Женщина получила лишь, SMS с текстом: «Занята, перезвоню позже» и «Мама, все хорошо, я в Перми, живу с Димой. Люблю, целую». Позже друзья, с которыми связывалась обеспокоенная женщина в один голос твердили, что Вика оказывает эскорт-услуги.

В середине октября Ольга подала заявление в полицию, но поиски результатов не дали. Отчаявшись найти свою дочь, убитая горем мать обратилась к экстрасенсам. Ясновидящая сообщила, что девушку держат в сексуальном плену, но в январе-феврале она вернется домой. Однако позже женщина получила страшную весть, правоохранители сообщили, что нашли лишь скальп Вики.

Позже правоохранители задержали предполагаемого убийцу девушки. Он во всем сознался и показал, куда выбросил останки. Также мужчина признался, что именно он присылал сообщения матери с телефона Виктории.

Зять олигарха из Перми может стать президентом Уругвая
Деньги 24 мая 2019, 19:00
Фото из открытых источников
Пермяк Дмитрий Рыболовлев занимает в рейтинге журнала Forbes 17 строчку среди самых обеспеченных бизнесменов России. Недавно подтвердилась информация о намерении его зятя баллотироваться на пост президента Уругвая.

38-летний Хуан Сартори, который в 2015 году женился на дочери пермского олигарха Дмитрия Рыболовлева, решил попытать силы в борьбе за пост главы Уругвая. Источник, сообщивший Forbes о планах Сартори, добавил, что сам Рыболовлев осведомлен о намерениях своего зятя, но ни коем образом не принимает участия в предвыборной гонке и не финансирует родственника.

На время праймериз (внутрипартийные выборы) Сартори наверняка ждет тяжелая работа – конкуренты-однопартийцы яро критикуют предложения новоявленного политика и не готовы просто так уступить ему место кандидата на основных выборах. Баллотироваться Хуан намерен от консервативной Национальной партии.

Ранее зять Рыболовлева не участвовал в политической жизни государства, в его интересах превалировал бизнес, который он планомерно и успешно развивал. Основанная им в 2006 году сельскохозяйственная компания Union Agriculture Group известна сегодня как крупнейший сельхоз холдинг Уругвая.

Остается надеяться, что в политике Хуан Сартори преуспеет не меньше, чем в бизнесе, ведь за его выдвижением следит не только Уругвай, но и вся семья: дочь Дмитрия Рыболовлева Екатерина пришла поддержать супруга во время предвыборной речи вместе с маленьким сыном Густаво. Они были замечены в первых рядах конференц-зала, где в это время выступал Хуан.
+ Читать еще
Яндекс.Метрика