На проектирование высокоскоростной магистрали Екатеринбург
— Москва, которая пройдет через Пермь, Уфу и Челябинск, будет выделено 6 миллиардов рублей.
Федеральный бюджет выделит в 2015 году 6 миллиардов рублей на проектирование железнодорожной магистрали Екатеринбург
— Москва, которая захватит Пермь, Уфу и Челябинск. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
ОАО «Российские железные дороги» в этом году получит из федерального бюджета около 6 миллиардов рублей на финансирование проектных работ по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. Об этом на совещании с вице-премьерами сообщил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
По словам премьера, ВСМ «Москва — Казань» войдет в высокоскоростной транспортный коридор из Москвы до Астаны и Пекина. В проект готовы вложиться китайские инвесторы. По территории России протяженность железнодорожной магистрали составит более 2 тыс. км, она свяжет центр стран с крупнейшими городами России: Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Пермью, Уфой и Челябинском. Затем 1,7 тыс. км магистрали должны пройти по территории Казахстана и Китая.
Ближайшей задачей в реализации проекта ВСМ «Москва — Казань» станет проведение в 2015 году конкурса на выбор подрядчика на проведение изыскательских работ и работ по проектированию трассы. После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию. Организационно-правовая модель реализации проекта предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства.
Напомним, со строительством ВСМ время в пути от Перми до Москвы может составить 7-8 часов. Предварительная протяженность ВСМ составит 1595 км, предполагаемый пассажиропоток — от 10 до 13 млн человек в год. Скорость движения по высокоскоростной магистрали «Москва
— Казань
— Екатеринбург» составит до 350–400 км/ч, а на участках до Перми, Уфы и Челябинска
— до 200 км/ч.