Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю инициировало проверку в отношении Департамента дорог и транспорта города Перми (ДДиТ). Чиновников подозревают в нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения обращений городской прокуратуры пермское УФАС возбудило дело в отношении Департамента дорог и транспорта города Перми. Чиновники подозреваются в нарушении ст. 15 Закона о защите конкуренции (Запрет на ограничивающую конкуренцию действия органов местного самоуправления). Согласно собранной информации, департамент допускал до работы перевозчиков на маршрутах без проведения соответствующих конкурсных процедур — с ними заключались временные договоры. В частности, речь идет о маршрутах № 21, 27, 22т и 36, сообщили «В курсе.ру» в пресс-службе УФАС России по Пермскому краю.
Запросив информацию в департаменте, антимонопольщики выяснили, что чиновники руководствовались решением Пермской городской думы, которое позволяет заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми закончились. Временные договоры действуют до проведения торгов. Однако выяснилось, что соответствующее решение было принято в ноябре 2014 года, а допсоглашения с перевозчиками были заключены летом 2013 года.
Кроме того, выяснилось, что ДДиТ вообще не намерен проводить конкурс по маршруту № 22т, так как он обслуживается маршрутным такси и был исключен из Единой маршрутной сети. Своими действиями департамент создал пробел в регулировании отношений с перевозчиком, обслуживающим указанный маршрут, отмечают в ведомстве.
Антон Удальев, и. о. руководителя УФАС России по Пермскому краю:
— Позиция антимонопольной службы однозначна — только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми. Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны.
По сведениям «В курсе.ру», договоры без проведения конкурсных процедур были заключены с некоторыми перевозчиками еще в 2012 году, а с рядом перевозчиков были продлены договоры, заключенные в 2010 году, когда в Перми был введен временный мораторий на проведение конкурсов. Так, например, контроль над маршрутом № 36 получил Геннадий Костарев, бизнес-партнером которого является отец нового начальника МБУ «Гортранс» Ростислава Дорошенко — директор ООО «Союз» Олег Дорошенко. Источники «В курсе.ру» рассказывают, что именно Ростислав Дорошенко, будучи и. о. руководителя ДДиТ, обеспечил работу отца на скандальном маршруте. Напомним, именно в салоне автобуса Олега Дорошенко, обслуживающем маршрут № 36, прошлым летом лопнул патрубок и на пассажиров полился раскаленный тосол. Тогда пострадали четыре человека. После этого инцидента схемой распределения маршрутов заинтересовались в местном отделении ОНФ.
Также подряды получали перевозчики, которые считаются близкими к бывшему сити-менеджеру, а ныне первому вице-премьеру краевого правительства Анатолию Маховикову и экс-руководителю ДДиТ Олегу Боровику.