Студент ПГНИУ создал приложение, «оживляющее» реальность и перемещающее в другое пространство и время. Оно работает на базе смартфона, который вставляется в специальный шлем.
Студент-четверокурсник механико-математического факультета ПГНИУ создал приложение для смартфона, оживляющее «реальность». Речь идет о программе с новым алгоритмом, который позволяет создавать интерактивные видеопанорамы, используя обычные сферические панорамы. Надев специальный шлем, человек как бы погружается в другую реальность.
Такую панораму видит человек, надевший шлем
Каждый, кто наденет этот шлем, видит сферическую видеопанораму и при этом может самостоятельно направлять камеру в любую сторону. Со временем виртуальная реальность может меняться: вокруг зрителя могут происходить различные события — проезжать машины или ходить люди.
— В отснятые панорамы с помощью разработанного алгоритма внедряются видеофрагменты и компьютерная графика: в выставочном зале Музея пермских древностей оживают динозавры, в «Перми-36» свой срок отбывает политзаключенный. Из одной сцены в другую можно попасть, посмотрев некоторое время на виртуальную дверь, — рассказывает Александр Жуков. — Сложность этого алгоритма в совмещении сделанных кадров так, чтобы не было видно швов и чтобы при повороте головы картинка не запаздывала.
Создатель приложения Александр Жуков
На создание этого алгоритма у Александра ушло около 3 месяцев. Студент продолжил разработки Андрея Дуракова, старшего преподавателя кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГНИУ. Александр отправил заявку на конкурс «УМНИК» и выиграл грант в 400 тысяч на дальнейшие разработки.
По словам студента, полученные средства он потратит на усовершенствование разработанной технологии, а также создание инструментов для интерактивного взаимодействия с виртуальной средой. Корреспонденту «В курсе.ру» он рассказал, что готов принять такие фрагменты от других — с помощью одной камеры можно создать видеопанораму любого места.
Созданное программное обеспечение может применяться в тренажерах-симуляторах: авиационных и космических, музеях и учебных заведениях.
Виртуальный шлем