Завершился чемпионат Пермского края по ледовым гонкам

В минувшие выходные в Перми состоялся заключительный этап чемпионата Пермского края по ледовым гонкам. Соревнования, несмотря на теплую погоду, все же состоялись. Мы пообщались с организаторами и участниками автогонок и узнали о планах на будущее и эмоциях от прошедшего сезона.

К слову, чемпионат по городским ледовым гонкам стартовал в 2010 году и с того времени проводится каждую зиму. Соревнования делятся на три этапа, по итогам которых определяются победители в итоговом зачете. В этом году в соревнованиях приняли участие более 60 пилотов в пяти разных классах. Пообщаемся с организатором соревнований Юрием Дмитриевым.

Информационная вставка

Юрий Дмитриев, организатор ледовых гонок. Занимается организацией автоспортивных соревнований с 2005 года. Двукратный чемпион Евразии по дрэг-рейсингу.

— Юрий, как вы оцениваете прошедший сезон ледовых гонок? Какие эмоции оставили прошедшие три этапа?

— В целом сезон 2015 года Городских ледовых гонок получился насыщенным. Сначала подкинула сюрпризы погода. Долгая оттепель не давала возможности подготовить трассу в Добрянке. Но наше упорство и лопаты сделали свое дело, и после двух переносов дат первого этапа нам все-таки удалось подготовиться и открыть сезон на городском пруду в Добрянке 8 февраля. За кубки тогда боролись более 60 участников. Соревнования получились динамичными, но из-за сильного мороза зрителей было не так много, как ожидалось. В то же время все остались очень довольные гонкой, несмотря на то, что трасса была короткой и, как говорят спортсмены, «затычной». 

В подготовке второго этапа мы учли пожелания участников, и на озере Юрчим, совместно с профессиональным раллистом Якушевым Данилом, мы сделали трассу «по феншую»: широкую, скоростную и с правильными поворотами. Эффект не заставил долго ждать! После тренировок каждый пилот подходил лично и благодарил за такую трассу. Как утверждали участники на награждении, это был самый лучший этап за пять лет.

— На третьем этапе зрителей «зацепили» контактные гонки, они получились очень зрелищными. Планируете как-то расширять этот формат заездов?

— Контактные гонки были в 2014 году. Было порядка десяти участников. С 2012 года организуя данные соревнования, я как раз и стремился к проведению данных заездов. Сначала мы «воспитали» пилотов со стандартных авто и резины до каркасных боллидов на супершипе. И с прошлого года, проведя пробный контактный класс, увидели эффект зрелищности и огромное удовольствие пилотов в контактной борьбе! В следующем году к контактным заездам прибавится еще один класс авто с приводом на заднюю ось. То есть на «Классиках», как в старые добрые советские времена, когда на «Москвичах» в 70-х годах пилоты становились мастерами спорта СССР.

— Какие планы на следующий сезон?

— Вчера команда организаторов была на трековых ледовых гонках в городе Ижевске. Главная цель поездки — перенять опыт проведения ипподромных ледовых гонок, возобновить соревнования, которые проходили в 2005 году на Пермском ипподроме. Правда, пока остаётся вопросом, где проводить подобные соревнования, так как ипподром закрыт, а ближайший только в поселке Ферма. В следующем году основные этапы будут проводиться на озере Юрчим, как всегда, контактные гонки, но уже в двух классах: передний привод и задний привод. Есть планы на проведение Кубка «Моношины» — это соревнования на одинаковой резине с шипом 1,5 мм. Да и этот сезон еще не завершен, ждем всех 22 марта на контактных гонках на стадионе «Юность», будет интересно!

«Будет интересно» — это еще слабо сказано. Когда на третьем этапе Александр Чудинов на BMW 3, стартовавший последним, вырывает победу у «Красной молнии» ВАЗ-2102 Евгения Ечина на последнем повороте — зрители чуть не выпрыгнули на трассу, чтобы порадоваться вместе с пилотом. Это было как в кино, честное слово. Поэтому 22 марта рекомендуем всем, кто неравнодушен к автоспорту, прийти на стадион «Юность» и своими глазами увидеть все радости контактных заездов. Вылеты за пределы трассы, «уши» — переворачивание автомобиля, столкновения — что еще нужно для счастья?

Теперь пришло время пообщаться с участниками соревнований. Небольшое интервью с пилотом заездов «Классика» Денисом Тютиковым.

— Денис, вкратце сможешь перечислить воспоминания по каждому из этапов этого сезона?

— 1 этап: СМС в 1:30 ночи от организаторов о переносе места. Утро, команда в сборе, едем в Нытву, там ждем целый день, в итоге снова переносят в Добрянку. Холодно. Очень холодно. Неожиданно вызывают на квалификацию, бежим к машинам, на ходу снимая куртки и валенки. На квалификации третье время и третье место.

2 этап: Снова переносят место проведения. Скоростная двухкилометровая конфигурация трассы. Катнул бочком, показав лучшее время в квалификации. В полуфинале с отрывам в 0.32 с и финишем в сугроб выигрывает Евгений Ечин, я еду в утешительном заезде — третье место снова за мной.

3 этап: Скоростная конфигурация трассы, ужасные неровности для моей подвески. Лед в день тренировок убил резину на задней оси, выпало больше половины шипов. Поиски резины и квалификация, показал  четвертое время. Тяжелая борьба за подиум, в полуфинале опять меня обходит Евгений Ечин, и снова только третье место.

Ну а чемпионом в самом мощном классе «Спорт Полный Привод» стал Григорий Трегубов, который передает отдельный респект организаторам за отличный сезон.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости