Ледовые гонки на стадионе «Юность» в Перми. Фоторепортаж

22 марта снег нещадно валил весь день. Огромными белыми хлопьями он оседал на льду и головах тысячи зрителей. По треку, проносясь с воем прямотоков рядных «четверок», наматывали круги шедевры Волжского автомобильного завода. Мятые, пережившие не один десяток аварий, они продолжали пожирать метры и оставлять позади себя облака снега и куски крошеного льда. Гонки на этом стадионе не проходили десять лет. Неудивительно, что для такого события погода решила сделать исключение и из заигрывающе-весенней быстро переквалифицировалась в суровую зимнюю. Ветер, снег и крепкий лед на стадионе «Юность». Лучших условий организаторы гонок себе и представить не могли. Для полноты атмосферы советского автоспорта не хватало лишь памятника Ленину неподалеку, хотя стадион и так расположен на улице Революции. Пойдет.

До сегодняшнего дня я крепко болел дрифтом, заразившись им в июне прошлого года на Resox Tuning Fest, когда попал в команду организаторов фестиваля. До этого времени я знал про дрифт очень немного и быстро стал впитывать все, что происходило вокруг. Постановка — фуридаши, перекладка — фурикаеши, корректировка, одиночные и парные заезды, отрицательный развал, бешеный выворот, свапнутый JZ-GTE — весь этот набор слов постепенно начинал обретать для меня не только смысл, но и становился частью некой новой философии в моей голове. Я начал смотреть на «Ютубе» проезды Цареградцева на Красном кольце, я тащился и, наверное, раз пять пересмотрел фильм Анатолия Зарубина про  выступление Гочи Чивчяна на D1. Я стал с одного взгляда отличать 13 «Сильвию» от 14, а 32-й «Скай» от 33. Я даже пытался дрифтить на своем двухлитровом полноприводном «Форестере», когда возвращался домой ночью, а свежевыпавший снег прощал двигателю и весу моего автомобиля отсутствие задатков для езды боком. В общем, я полюбил дрифт. Не то что бы я стал фанатиком, который на последние деньги собирает в гараже корч из купленного во Владивостоке полуразвалившегося «Скайлайна» — нет, просто я понял и принял для себя ценности, которые исповедуют все, кто любит раздать угла.

Поэтому, прибыв на место соревнований (ха-ха, сегодня ВАЗы будут пытаться ехать по льду, ха-ха), я очень обрадовался, когда увидел на трассе желтый 34-й «Скай» Димы Лемешко и синюю «Альтеззу». Которые потихоньку-потихоньку загребали снег задними колесами, вывернув передние в противоположную от заноса сторону. Но вскоре немногочисленные «японки» спрятались в техпарк, а на парад участников выехали герои предстоящих заездов. Спроектированные еще в Советском Союзе «восьмерки», «шестерки», «пятерки», «двойки». Среди них затесались и иностранцы — Honda Civic и Citroen C2, но их в расчет не берем — это всего лишь исключение из правил. Битые, ржавые, в некоторых случаях искореженные кузова, рядом с которыми пилоты помахивали руками в знак приветствия трибунам. Мне никогда не нравились отечественные автомобили, я всегда считал их чем-то третьесортным. Может, так оно и есть. Но эти автомобили как минимум заслуживают уважения. За свою простоту и возможность ехать дальше, даже если ты 10 секунд назад лежал на крыше. Как раз сегодня я это и осознал в своем еще юном, избалованном прелестями иномарок и не видавшем автомобильной жести мозгу.

Заезды делились на две категории — «А 1600» и «Классика». Как вы могли догадаться, в первом классе выступали преимущественно «восьмерки», подготовленные для заездов на ледяном треке, а вот «Классика» — это гонка между автомобилями с приводом на заднюю ось, как в старые добрые времена, когда в 70-х годах на «Москвичах» пилоты становились мастерами спорта СССР. В этом классе могли участвовать все отечественные модели, начиная с «копейки» и заканчивая «семеркой». 

Ну что ж, первая отмашка — и машины со звуком прокачанных газонокосилок срываются с места. Все мысли о забавных сравнениях, как ветром, сдувает первый вираж, в котором два лидера, вырвавшиеся вперед, встречают друг друга жестянкой под звуки мнущегося металла — контакт! Трибуны улюлюкают, сзади раздается довольный комментарий: «Он в следующем повороте сделает с ним такую же штуку, смотри».

Совсем забыл сказать: ключевой особенностью всех заездов были два слова — разрешен контакт. А это значит, что можно бортоваться, сбрасывать соперника с траектории, постучавшись крылом в его дверь, и пытаться развернуть, цепанув супостата за корму. А еще в таких заездах обгонять можно по внутренней дуге, не сбрасывая скорости — если что, подстрахует соперник, который взял шире.

И так почти 50 заездов. Поверьте, вы заскучаете, если я буду пересказывать вам подробности каждого заезда. Вкратце они проходили так: старт, вперед вырывается лидер, за ним гонятся три машины, первый поворот, занос, лидеру стучатся в дверь, контакт-контакт, выход из поворота, прямая, второй поворот, снова контакт-контакт, и потом снова прямая. И так три круга. Да, что еще стоит отметить — заезды безумно зрелищные. И если в «Классике» скорости пониже и водители водят как-то поакадемичнее, то в «Спорте» водители валили на все деньги и нисколько не боялись добавить еще одну вмятину на кузове соперника. Есть 400 метров круга, есть твой болид, есть противники. Ты должен прийти первым, соперники должны остаться позади. Вот и все, за исключением очевидных запретов, правила. Отдохните от текста и просто посмотрите фото — они все скажут в разы лучше меня.

Ну а когда сумерки накрыли гоночную трассу, снегопад превратился в настоящую метель, а пилоты включили свой небогатый автоспортивный свет — гонка стала еще зрелищнее. Я пользовался своим бейджиком «Пресса» и постоянно бегал из одного конца трассы в другой, пересекая расположенный в центре кольца техпарк по диагонали и выбирая лучшие ракурсы для наблюдения за гонкой.

К слову, о техпарке и о его обитателях. Самое главное, что было в сегодняшнем мероприятии, это, конечно же, люди. Организаторы, пилоты, механики. Внутри техпарка царит абсолютно дружеская и позитивная атмосфера (за исключением моментов, когда нужно починить автомобиль за несколько минут до старта), для участников и их команд гонка — это в первую очередь хобби, удовольствие от самого процесса, атмосферы автоспорта, а соревнование стоит уже на десятом месте. Здесь вряд ли встретишь козни конкурентов и враждебные взгляды. Если кто и посмотрит на тебя грозно — так это комиссар гонки, завидев тебя стоящим посреди трека и щелкающим на камеру автомобили, даже если гонка еще не началась. С безопасностью тут все серьезно. В остальном — только улыбки, позитив и хорошее настроение.

Задают какой-то уютный, располагающий к себе тон и сами харизматичные гоночные болиды. Они не выглядят грозно — скорее, как-то устало, глядя на тебя круглыми и прямоугольными глазами советского прошлого. Вон стоит «Красная молния» — «двойка» Евгения Ечина, чуть подальше — «пятерка» Дениса Тютикова. Кстати, с ним мы знакомы еще с лета — Ден отлично показал себя на дрифт-соревнованиях. И если на них он выступал на «шестерке» с тойотовским движком и коробкой, то для ледовых гонок он в последний момент нашел стоковую «пятерку», за ночь на которую поставили заваренный редуктор, восстановили систему охлаждения и закрепили покрепче батарею.

ВАЗы не едут? Попробуйте обогнать любой из них на треке на своем комфортабельном корейском кроссовере, у которого, как написано было в брошюрке, превосходная динамика и спортивный характер. Характер закаляется здесь, на ледовой трассе. В следующем году желающих проверить себя на прочность будет намного больше, поверьте. Потому что все, что я описал выше, влюбляет в себя сразу. И вот ты уже представляешь, как сидишь внутри какой-нибудь «шохи» на шипах, и со старта соперник уходит вперед. Из безопасности у тебя — шлем и двери толщиной с палец, максимум сваренный в гараже каркас. А впереди ждет первый вираж. Не сбавляя скорости, заходишь по внутренней траектории, бампер все ближе к крылу соперника, который уже пятой точкой чувствует неладное. Еще пара метров в скольжении — есть контакт!

Победителями соревнований в жесткой борьбе стали:

«Классика»

1 место: Штенников Дмитрий, Краснокамск, 2107

2 место: Бушуев Сергей, Пермь, 2107

3 место: Тютиков Денис, Пермь, 2107

«А 1600»

1 место: Бурков Олег, Екатеринбург 

2 Место: Ветошкин Антон, Екатеринбург 

3 место: Загуменнов Максим, Ижевск

Иван Щербина

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости

В Перми появилась остановка рекордной длины — 40 метров

Возле нее смогут одновременно останавливаться сразу несколько автобусов и трамваев, не мешая друг другу