«Народный фронт» озаботился контрактами на PR чиновников

Эксперты пермского отделения ОНФ заинтересовались тратами региональных властей на информирование граждан о деятельности органов власти. В частности, внимание активистов привлекли изменения в подходах к распределению заказов. В текущем году тендеры выиграли посредники-операторы, в обязанность которых входит распределять средства заказчиков по печатным, электронным и эфирным СМИ за освещение деятельности тех или иных органов власти. Ранее же контракты заключались с конкретными изданиями.

По мнению активистов движения, в первую очередь ситуация негативно сказалась на районных газетах. Эксперты полагают, что оператор, ООО «КП-Прикамье» (считается, что является частью прогубернаторского медиахолдинга, созданного в 2013 году замглавы краевой администрации Кириллом Маркевичем), навязывает «районкам» невыгодные условия и приводят пример реального договора: по сравнению с прошлым годом сумма контракта увеличилась с 750 тыс. руб. до 871,3 тыс. руб., однако площадь размещаемых материалов увеличилась с 28 тыс. кв. см до 71,8 тыс. кв. см. Таким образом, реальная стоимость 1 кв. см снизилась с 26,78 руб. до 12,30 руб. по сравнению с 2014 годом.

Претензии у «фронтовиков» вызвали и сроки оплаты выполненных работы, которые увеличились с 10 до 90 дней, а также впервые введены штрафы в размере 5% от стоимости контракта. Эксперты полагают, что все вышеперечисленное говорит о том, что условия ухудшились: «районки», подписавшие договор с оператором, могут получить оплату только к июню и в два раза меньшую по сравнению с 2014 годом. «И это на фоне резкого подорожания бумаги и почтовых услуг по доставке газет», — отмечают эксперты, которые считают, что краевая администрация не выполняет поручения Владимира Путина о дополнительных мерах государственной поддержки печатных СМИ.

Напомним, в апреле 2014 года на Медиафоруме ОНФ «Правда и справедливость» глава государства дал поручение «по предоставлению дополнительных дотаций, направленных на компенсацию издержек, понесенных региональными и муниципальными печатными средствами массовой информации, осуществляющими выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в связи с повышением ФГУП «Почта России» тарифов на доставку периодических печатных изданий».

— Администрация губернатора, краевой парламент, а также Пермская городская дума и мэрия Перми объединили свои медиа- и PR-бюджеты в одном «кошельке», и все средства для СМИ теперь распределяются через специальные компании-операторы. На старте многие участники рынка встретили эту схему «в штыки» и, как могли, сопротивлялись ее внедрению. Большей частью эта борьба носила кулуарный характер, в итоге успехом она не увенчалась. Позже были предприняты безуспешные попытки оспорить эту схему в Федеральной антимонопольной службе. В результате большинство участников рынка вынужденно смирились с изменившимися условиями распределения госзаказа, — комментирует член регионального штаба ОНФ в Пермском крае и председатель пермского отделения Союза журналистов России Игорь Лобанов. — Если же говорить о районных газетах, то у большинства из них нет и не было ни малейшей возможности как-то повлиять на эту ситуацию, поскольку зависимость от господдержки является критической для их выживания. Они никак не могут повлиять на распределение госзаказа и вынуждены соглашаться на любые условия, которые им предлагаются. Фрондирование в этом вопросе чревато для них закрытием газеты. Кстати, ряд муниципальных изданий в Пермском крае уже испытывают серьёзные финансовые трудности и опасаются скорого прекращения своей деятельности.

Напомним, ранее региональное отделение ОНФ обратилось в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить законность конкурсов, на которых разыгрывается контракт на PR-услуги администрации на сумму 180 млн руб. По мнению активистов ОНФ, сумма контракта чересчур высока и может противоречить законодательству.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости