В последнее время в Прикамье участились случаи «автожести» с участием женщин-водителей. Давайте рассмотрим различия между «мужским» и «женским» вождением, а также найдем причины этих различий, которые кроются в элементарной физиологии и психологии. Предвещая возмущение женской аудитории, сразу оговоримся — чудаки есть и среди водителей-мужчин, и среди водителей-женщин. Просто сегодня речь пойдет о вторых. Про первых вы каждый день читаете в разделе «Происшествия», так что ставить мужской пол в пример мы не собираемся.
Начать стоит с того, что зрение женщин и мужчин работает совершенно по-разному. Исторически сложилось так, что мужчина — добытчик, охотник, и ему проще сконцентрироваться на цели, на происходящем впереди него. Мужчина намного быстрее оценивает ситуацию и замечает приближающуюся опасность. Причина кроется в развитом у сильного пола туннельном зрении — возможности концентрироваться на конкретном действии, не замечая раздражающих факторов.
Женщины, в свою очередь, имеют мощное периферийное зрение и, не побоимся этого слова, «многозадачность» — чтобы содержать домашний очаг в чистоте и порядке, да еще и за детьми успевать следить, женщине надо держать под контролем сразу несколько «задач» и думать одновременно о десяти делах. Это замечательное свойство очень мешает слабому полу за рулем — вокруг дороги в городе столько всего интересного! Мужики, просто представьте себе, как женщине сложно за рулем: вокруг магазины, витрины, вывески, девушка вон идет в такой красивой шубке, мама ведет по тротуару чудесного малыша, какой он хорошенький! Надо все успеть увидеть, запомнить, чтобы потом рассказать подружкам/мужу/маме. При этом в голове женщина держит с десяток домашних задач: купить продукты для любимого семейного блюда, забрать ребенка из школы, позвонить маме и напомнить ей, что скоро заканчивается распродажа, постирать испачканный чадом костюм и так далее. А если женщина еще из разряда «гламурное кисо», то к вышеперечисленному прибавьте заботу о цвете ногтей, мягкости волос, слое пудры на щеках и помады на губах. Как там было в рекламе? «Каблучки, макияж, и этот день наш!» На вождение в голове остается очень мало места. Оперативная память забита разного рода заботами, и женщина начинает подлагивать. Что в итоге?
19 января текущего года, женщина 53 лет двигалась по Компросу за рулем «Тойоты». В районе кинотеатра «Кристалл» водитель отвлеклась, протаранила четыре припаркованных машины и поехала дальше. Впоследствии женщину задержали и привлекли к ответственности.
10 февраля, Березники. На перекрестке девушка на белом Lexus RX свернула с улицы Мира, пропустила следовавшие по улице Юбилейной автомобили и поехала вперед, забыв, что на дороге кроме машин могут быть еще и люди. Которые переходили проезжую часть по пешеходному переходу на зеленый свет. Или, может быть, водитель смотрела в этот момент не на дорогу, а в телефон? В итоге девушка прокатила несколько метров пенсионера на капоте, а пенсионерку протащила под колесами двухтонного кроссовера. К счастью, пенсионеры пострадали не сильно, а виновница отделалась штрафом в 1000 рублей. Не заметила людей на дороге — бывает.
Кажется, мы говорили о том, почему в целом вождение женщинам дается сложнее, чем мужчинам? Тогда продолжим. В сравнении с женщиной мужчина гораздо лучше ориентируется в пространстве, что помогает ему без проблем парковаться. Женщине, в свою очередь, надо суметь выделить под парковку отдельные мегабайты памяти и удержать в голове расположение стоящих автомобилей и двигающихся пешеходов. Ничего личного — это просто физиология, у которой также есть свои исключения из правил. Поэтому та часть женской аудитории, которая сейчас читает этот абзац и вспоминает, как сегодня в пять секунд припарковала свой авто — знайте, вы то самое исключение.
Ну а мы переходим от физиологии к психологии, где скрыты самые интересные моменты женского поведения на дорогах. Девушка за рулем на дороге находится на истинно мужской территории — маленькая машина здесь привычно уступает дорогу большой, решения здесь принимаются быстро, а осторожность чаще воспринимается как признак слабости. Ну и каково женщине за рулем в этой маскулинной атмосфере? Вот, мужики, представьте: вы вдруг оказались в каком-нибудь спа-салоне, и вокруг вас одни женщины. Занятые своими делами и болтающие о разных мелочах. Даже не пытайтесь спорить о том, что вам было бы комфортно в таком окружении. Скорее всего, вы бы задались вопросом: «Какого черта я здесь делаю?»
Вот и эта дамочка не совсем понимает, какого лешего она забыла на дороге. Что это было вообще? Перестроение, обгон? К слову, колеи на данном участке дороги почти нет — поэтому грешить на нее не приходится. Просто водитель бодро обогнала регистратора аварии и так же бодро намеревалась обойти идущую впереди «Хонду» — правда, в нашей вселенной физические объекты еще не научились проходить сквозь друг друга. Именно поэтому бедного водителя «Аккорда» увезли с места происшествия на скорой — он сильно пострадал. А свидетели аварии рассказали, что женщину-водителя, возможно, ослепило солнце. Хотелось бы верить, что это было действительно так.
Да и психика женская — штука хрупкая, с ней надо осторожно. Не выдерживает женщина сильных стрессов, мужики для того и придуманы, чтобы все удары судьбы на себя брать. Именно этим можно объяснить поведение дамочки, которая сбила двух женщин-пешеходов на Западном обходе и скрылась с места происшествия под напором нахлынувших чувств.
Все можно объяснить физиологией и психологией, но вот безответственность мы объяснять и даже понимать категорически отказываемся. У водителей и того, и другого пола. К слову, виновница аварии, которую вы только что видели на записи, была за рулем без прав — их ее лишили еще в 2013 году за вождение в нетрезвом виде. А учительница, которая вчера в Перми сбила школьника, была также лишена прав за то, что в прошлом ДТП со своим участием она предпочла скрыться, а не понести ответственность за свои действия. В этом, пожалуй, грустное сходство водителей любого пола.
Опять же вчера 40-летняя автоледи на большой скорости (по словам очевидцев) вылетела с дороги на тротуар и перевернулась, попутно сбив молодого человека. Парень выжил, но серьезно пострадал.
Садясь за руль, вы автоматически берете на свои плечи ответственность не только за свою жизнь, но также за жизни и имущество других участников движения. А готовы ли? Взявшись за баранку в следующий раз, задайте себе этот вопрос и попробуйте честно на него ответить. И неважно, офисный ли вы работник, или кормящая мать, или студент, или все вместе — на дороге все равны, как и ответственность, которую вы понесете, если случится неладное.