Галицкий о новом проекте «Перми II»: обычный торгово-развлекательный центр вблизи железной дороги

На минувшей неделе на Градсовете был представлен новый проект реконструкции транспортно-пересадочного узла «Пермь-II – автовокзал».

Денис Галицкий, правозащитник, член комиссии по землепользованию и застройке Перми:

— Представленный на Градсовете проект реконструкции «Перми-II» не позволяет говорить, что вопрос глубоко проработан. Представлены, в основном, материалы по торгово-развлекательному центру. Документации на сам вокзал не было показано. Что будет с существующим зданием вокзала тоже не совсем ясно. Отдельной документации нет, но он нарисован на планах ТРЦ. Получается, что его снесут и построят новый, меньший по занимаемой площади, но с большим количеством этажей. Это странно — чем меньше уровней на вокзале, тем пассажирам удобнее. Рекреационная территория («Cад камней») проектом не затрагивается.

Вообще проектом предполагается значительную часть от общей площади нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) отдать под торгово-офисные помещения. Это допустимо в рамках ТПУ, если не мешает пассажирам, т.е. такие помещения должны располагаться на периферии ТПУ. Однако в проекте торгово-развлекательный центр занимает всю привокзальную площадь, самый центр ТПУ. Это недопустимо ещё и потому, что будет существенно увеличивать транспортную нагрузку в этом зажатом путями участке города.

Что касается оригинальности представленного проекта в целом, то никаких изумлений он не вызывает. Если не считать странностей типа одновременного наличия в одном и том же месте и надземного, и подземного перехода. А так — обычный торгово-развлекательный центр вблизи железной дороги.

По беглой оценке, то, что действительно нужно для транспортно-пересадочного узла, вряд ли потянет даже на 10% от указанной суммы проекта. Основную стоимость составляют помещения, непрофильные ТПУ. Единственным дорогостоящим элементом ТПУ являются переходы от вокзала на пути и к Парковому. Остальные удобства пассажиров могут быть созданы за гроши от заявленной суммы или без бюджетных инвестиций (гостиница, объекты обслуживания пассажиров и т.п.).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости