«Эхо» неначавшейся войны: полная версия интервью с Тимуром Мардером

Управляющий ООО «АктивМедиа» Тимур Мардер рассказал «Пермской трибуне», как он оценивает сложившуюся ситуацию с демонстративным увольнением нескольких сотрудников пермской редакции «Эха Москвы», входящей в медиахолдинг, которым он управляет.

— Тимур Яковлевич, в пермском медиапространстве события на «Эхе» раскололи журналистов, политологов, собственников СМИ на два лагеря — одни считают, что уход нескольких человек для станции — это катастрофа, другие не прекращают писать в социальных сетях о том, что обновление команды пойдёт только на пользу всем и в первую очередь слушателям. Что вы лично думаете по этому поводу?

— Думаю, всё, что происходило в медиапространстве в последнюю неделю, — крайне непродуктивно и бесперспективно. За это время активные пользователи социальных сетей наговорили в адрес друг друга достаточно неприятных и порой несправедливых вещей. Я почитал интервью, которые ушедшие журналисты дали нескольким изданиям, полистал их страницы в Facebook, посмотрел страницы тех пермских журналистов, которые осудили поступок ушедших. С обеих сторон, повторюсь, слишком много эмоций. В одной из статей, как мне показалось, нас, холдинг и его сотрудников, попытались втянуть в некую информационную войну. Правда, очень топорно. Я же предлагаю топор войны зарыть, образно говоря. Представители журналистского сообщества могут спорить друг с другом бесконечно, но нельзя забывать о самом главном — всё, что мы делаем, мы делаем для нашей уважаемой аудитории. А это 73 000 слушателей «Эха» ежедневно, более полумиллиона читателей газет «В курсе Пермь», «В курсе Верхнекамье», «Пермская трибуна» и портала v-kurse.ru. Самая высокая оценка для любого журналиста — это признание и уважение аудитории. Если кто-то из написавших заявление коллег считает, что готов вернуться на станцию, — милости просим, в чем проблема?

— В первые дни, когда были сделаны громкие заявления, многие посчитали, что станция попросту пойдёт на дно. Однако эфир заполнен, появились новые голоса. Что произошло на самом деле?

— Всё очень просто: у пермского «Эха» обновляется команда. Сегодня радиостанцию возглавляет один из самых авторитетных редакторов Перми, опытный и высокопрофессиональный журналист Андрей Денисенко, которого слушатели «Эха» давно знают как ведущего программы «Утренний разворот». Никуда не уходили и продолжают работать опытные ведущие и бессменные авторы, такие как Артем Жаворонков, Евгения Романова, Екатерина Шафиева, Вячеслав Дегтярников. Профессионализм этих людей не вызывает сомнений ни в журналистском сообществе, ни у слушателей. К ним добавились такие сильные и неординарные журналисты, как Сергей Хакимов, Денис Кашников, Максим Черепанов. Сейчас идёт работа по возрождению полноценной службы информации, которая почему-то была утеряна больше года назад. Уверен, что эти молодые ребята с горящими глазами сумеют завоевать любовь аудитории.

— А как же быть с сотрудниками, которые ушли вслед за Анастасией Сечиной? Есть ли у них шанс вернуться в редакцию, которую они, по их же словам, считали многие годы родным домом?

— Стоит отметить, что Анастасия Сечина была и по сей день остаётся штатным сотрудником «Эха». Надеюсь, что после декретного отпуска она продолжит работу в компании. И напомню, она была назначена и. о. главного редактора, но не утверждена в должности, так как является матерью шестимесячного ребенка. Возможно, нагрузка, которая легла в последнее время на её плечи, оказалась слишком серьёзной, отсюда и та болезненная реакция на вполне рабочую ситуацию, которых в любой редакции бывает гораздо больше. Подчёркиваю, уволившиеся сотрудники в любой момент могут вернуться на радиостанцию. Я вообще предлагаю «старой» и новой команде «Эха» объединиться ради своего слушателя и «поражать воображение» аудитории увлекательными интервью, качественными новостями, а не внутрикорпоративными разбирательствами. Надеюсь, шеф-редактор «АктивМедиа» Александр Григорьев, генеральный директор «Эха» Дмитрий Чечуров и ушедшие журналисты смогут найти точки соприкосновения, чтобы продолжить совместную работу.

— Как с приходом новой команды изменится концепция «Эха»? Некоторые из коллег высказывали мнение, что радио приобретёт более «желтушный характер». Это действительно так?

— Я читал статью в «Звезде» с броским заголовком «Жёлтые короли», если вы об этом. Все опасения, скажем так, совершенно беспочвенны. Мы, новые собственники, с уважением относимся к бренду «Эха», к его долгой истории. Я вам больше скажу, у меня прекрасные личные отношения с Венедиктовым, и Алексей Алексеевич прекрасно знает, что на вещании радиостанции в Перми никак не скажется даже эта конфликтная история с увольнением ряда сотрудников. На днях мы с ним обсуждали его возможный визит в Пермь этим летом. Посмотрим, может, организуем круглый стол для пермской прессы в конференц-зале у нас в головном офисе в «Грин Плазе». Поживём-увидим, как говорится. То, что я и ещё несколько наших сотрудников, включая шеф-редактора холдинга Александра Григорьева, занимали ключевые посты в LifeNews в своё время, многие годы работали бок о бок с Арамом Габреляновым, это не должно вводить в заблуждение, что мы горим желанием всё делать под копирку когда-то успешно нами запущенного проекта. У «Эха» своё лицо и своя аудитория, зачем же разрушать собственными руками то, что имеет востребованность и у рекламодателей, и у слушателей? Нелогично как минимум.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости