«АвтоВАЗ» сегодня отмечает знаменательную дату. 45 лет назад свет увидел первый автомобиль отечественного автопроизводителя — ВАЗ 2101.
19 апреля 1970 года является официальной датой рождения «копейки». Ни для кого не секрет, что классические модели ВАЗа строились на платформе Fiat 124. Но производство ни в коем случае не было «отверточным» — сердцем автомобиля был агрегат объемом 1,2 литра, произведенный в СССР. Другое дело, что первые ВАЗ 2101 на 80% собирались из итальянских комплектующих и под пристальным контролем иностранных специалистов. Но почти сразу «АвтоВАЗ» взял курс на импортозамещение, и доля иностранных комплектующих быстро сокращалась.
О производстве ВАЗ 2101 советское руководство договорилось с итальянцами в 1966 году, а в 1967 году дизайнерами из Италии был представлен легендарный шильдик «Жигули». В простонародье автомобиль быстро получил прозвище «копейка», согласно последней цифре в названии модели. Прозвище любопытное, учитывая, что новый автомобиль тогда советскому гражданину действительно обходился в «копеечку» — ВАЗ 2101 стоил для тех времен немалые 5 тысяч рублей. Несмотря на высокую цену, машина сразу же снискала бешеную популярность, и за ней выстроилась многолетняя очередь из желающих приобрести «Жигули».
Что самое удивительное, машина за 45 лет практически не потеряла своей актуальности, как бы смешно это ни звучало. ВАЗ 2101 был создан для того, чтобы перевозить пассажиров из точки А в точку Б, и делать это неприхотливо и экономно. С этой задачей «копейки» справляются и по сей день, хотя самым «молодым» из них уже более 27 лет — именно столько лет назад, в 1988 году, с конвейера вышел последний ВАЗ 2101.