Дмитрий Чечуров: Мы выведем «Эхо» на современный уровень

Гендиректор ЗАО «Эхо Москвы» в Перми Дмитрий Чечуров рассказал «Пермской трибуне» о своем управленческом опыте и том, какие изменения в ближайшем будущем ждут радиостанцию.

— Какие были ваши первые шаги, когда вы возглавили «Эхо Москвы» в Перми?

— Когда медиаактив приобретался, то это была убыточная радиостанция. Перед нами стояла задача сделать современное СМИ, которое приносит прибыль. С этой целью были сделаны инвестиции в техническое переоснащение радиостанции. Мы привнесли некоторые новации в систему выпуска, автоматизировали вещание. В результате были открыты новые рекламные возможности. Если раньше у нас не было рекламных блоков в субботу и в будние дни после 21:00, то теперь такая возможность есть. Поскольку сейчас этим занимается система автоматического вещания, которая без участия человека запускает рекламу и программы в нужные часы. Новым менеджментом были сделаны конкретные, иногда жёсткие шаги, которые привели к тому, что мы быстро движемся к выходу на рентабельность.

— Как качественно изменится радио?

— Задача новой команды состояла в качественной переработке контентной части, в том, чтобы сделать радиостанцию более содержательной и информативной. Уже сейчас появились новые программы и ведущие. Например, мы готовим автомобильную рубрику, а известная всем Ирина Колущинская по четвергам ведет программу «Колущинская удивляется». Направление культуры курирует Анна Букатова, а одним из выпускающих редакторов стал Сергей Штерн — оба профессиональные радиожурналисты с большим опытом.

Остались и старые, многолетние программы, не потерявшие своей актуальности.

Мы хотим сохранить тот уникальный формат, который задумывался отцами-основателями радиостанции — «Эхо» как площадка мнений». Поэтому мы готовы давать наш эфир людям с абсолютно противоположной точкой зрения. И да, мы политически не ангажированы.

Если говорить про техническую составляющую, то в ближайшее время мы хотим полностью переоборудовать «Эхо», физически перевезти его на новую площадку, туда, где базируется весь медиахолдинг. Мы хотим сделать единую конвергентную редакцию, чтобы ничто не скрадывало наши возможности по быстрому реагированию на события. Кроме того, в наших планах сделать цифровой эфир, позволяющий повысить качество звучания «Эха».

— Что лично вы можете дать «Эху»?

— Я дам «Эху» толчок к инновациям. Убежден, что именно современные технологии позволяют делать более качественный контент. Например, нам не хватает живого звука улиц, который создает атмосферу присутствия во время репортажей, когда человек, слушая радио, видит у себя в голове картинку. Для этого также необходимо технологическое переоснащение.

Создатели «Эха» сделали реально уникальную радиостанцию. Подобного в Перми нет и вряд ли в ближайшее время будет. Мы выведем «Эхо» на современный уровень, чтобы любой пермяк, включив его, увидел картину дня полностью.

— До «Эха» у вас уже был опыт работы в медиабизнесе?

— Я начал свою карьеру в СМИ в 1996 году на первой частной радиостанции в Хакасии. Почти одновременно стал писать статьи в газету и делать сюжеты на телевидение. Потом меня пригласили в телерадиокомпанию «Сибирь», где через год я стал редактором радиостанции. В 2000 году я один, практически с нуля открывал радио в муниципальном медиахолдинге «Абакан». Это сетевой партнер «Эхо Москвы». Все, начиная с лицензирования, закупки оборудования и его установки, я делал сам. Первым привез в Хакасию программное обеспечение, которое позволяло автоматизировать вещание. Сам в этом софте разобрался и других обучил. С тех пор радиостанция работает. Через некоторое время мне поступило предложение от главы Абакана возглавить этот медиахолдинг, в котором, кроме радио, были также газета, телевидение, журнал и рекламное агентство. Потом я еще открыл онлайн-портал. Проработав восемь лет главой медиахолдинга в Абакане, я понял: необходимо что-то менять. Так я оказался в Перми.

— Насколько успешно работала эта радиостанция?

— Радио «Абакан» было первой станцией в Хакасии, которая была дважды номинирована на национальную премию «Радиомания».  Тогда это было весомо. Не раз мы выходили в финал и побеждали в фестивале «Вместе — радио». Я лично получал главный приз — «руку» в номинации тематическая программа. Вообще радио «Абакан» было первым СМИ в Хакасии, у которого был свой сайт. В рамках него у нас был один из первых в стране корпоративных блогов. В нем мы высказывали свое личное мнение на события, делились историями из сегодняшней жизни. Однажды я понял, что это отличный материал для радиопрограммы, поэтому мы стали озвучивать свои истории. Они были реально классные и хорошо легли на радио. Сейчас это звучит как обыденное, но для того времени это был прорыв. Мы выставили эту программу на конкурс «Вместе — радио» и победили. Тогда станция из маленького Абакана поразила все радиосообщество и получила очень хорошую критику, в том числе западных экспертов. 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости