Мост через Чусовую сделают платным

Накануне процедуру оценки регулирующего воздействия прошел Проект постановления правительства Пермского края, предполагающий платный проезд по мостовому переходу через реку Чусовую. Плата будет взиматься с автомобилистов не раньше, чем в 2019 году. К этому сроку должно завершиться строительство нового мостового перехода, параллельного существующему.  

Из сводного отчета о результатах оценочных мероприятий следует, что будет принято решение о «реконструкции участков автомобильной дороги и строительстве нового мостового перехода через р. Чусовую параллельно существующему, включая проектирование и строительство пункта взимания платы за проезд на принципах государственно-частного партнерства с привлечением частного капитала».

Судя по приводимой статистике, сегодня участки Восточного обхода и дороги Пермь — Березники, примыкающие к мосту, функционируют в режиме перегрузки: при норме интенсивности транспортного потока в 7 тысяч автомобилей за сутки он фактически достигает 25,9 тысячи.

На реконструкцию моста потребуется порядка 5,6 млрд руб. Предполагается, что половина этой суммы оплатит концессионер-инвестор, а оставшуюся часть поделят поровну краевой и федеральный бюджеты.

При этом «риски, связанные с выполнением работ на стадии строительства, а также эксплуатацией, включая риски изменения стоимости строительства и эксплуатационных расходов», возложат на концессионера, что должно мотивировать его на качество и сокращение сроков. Компенсировать же затраты сторон и сделать предприятие прибыльным планируется за счет платы за проезд по новому мосту.

Между тем стоит напомнить, что в конце 2013-го пресс-служба администрации губернатора сообщала об исследовании, проведенном в Перми при участии представителей потенциального партнера — Внешэкономбанка: с 15 по 18 декабря того года было опрошено 600 человек уличным методом — на автозаправках и в районе поста ГИБДД «Чусовской мост». И оказалось, что свыше 60% респондентов против взимания проездной платы.

Тогда вице-премьер краевого правительства Олег Демченко заверил общественность: «Мы понимаем, что нельзя делать мост платным, потому что основная масса населения сегодня против этого. Будем искать с ВЭБом такую финансовую модель, чтобы не вводить плату за проезд и в то же время найти инвестора для реализации проекта. Подобных схем еще не разработано в России, это будет первый проект применительно к Пермскому краю». 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости

Россия и Турция обсуждают возобновление авиасообщения

Прорабатывается плана действий, по которому для туристов откроют границы

Врачи рассказали о способах быстрого засыпания

Сон быстрее придет в полной темноте и когда выключены все гаджеты, отмечают эксперты

Мошенники часто представляются силовиками

Чтобы убедить жертву, аферисты используют специальные термины

Бюджет Пермского края недополучил 20 % налоговых поступлений

20 мая краевое правительство отчитается об исполнении бюджета в 2020 году.