В Мотовилихинском райсуде состоялось заседание по иску Алексея И. к Сбербанку. Истец требует выплатить ему порядка 20 млн руб. за ошибку в финансовых операциях.
Иск основан на ситуации, произошедшей 22 декабря 2014 года. В тот день система банка дала сбой, и курс датской кроны неверно отобразился на сайте и в мобильном приложении Сбербанка. По безналичному расчету одна крона стоила порядка 10 руб., по наличному — курс составил 1,8 руб., сообщает «Бизнес-класс».
Истец Алексей посетил несколько отделений Сбербанка, где провел ряд операций по наличному обмену 1,8 млн руб. на кроны, которые затем поступили на его счет. Вечером сбой в программе был устранен. Алексею позвонили из отделения банка, сообщили об ошибке и предложили вернуть ему потраченные деньги.
Мужчина ответил отказом: согласно обновленному курсу валют ему полагается порядка 10 млн руб. Вместе с этой суммой Алексей также требует от банка выплатить неустойку в размере 100% от суммы.
Сбербанк подал встречный иск. Кредитная организация утверждает, что сделка по обмену валют, на основании которой вкладчик претендует на денежную сумму, незаконна. Также банк заявил, что процедура конвертации валюты и открытие счета были стагнированы, поскольку сделка признана «мнимой»: истец не получал на руки наличные, а проводил операции по безналичному расчету. Это значит, операция должна была совершиться по правильному курсу. Отметим, что в данной ситуации банк признает недобросовестность работы кассиров, неверно совершивших операцию. Сейчас эти сотрудники уволены.
Суд отложил рассмотрение дела в связи с необходимостью изучить ходатайства сторон и дополнения к делу. Сбербанк должен предоставить информацию о внутреннем регламенте компании и правилах проведения конвертации. Истец попытается привлечь в качестве свидетелей кассиров банка.