spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Варя Демидова о концертах с «Би-2» и мечте об аншлаге в Олимпийском

Певица, пианистка и автор собственных песен Варя Демидова
родилась и училась в Перми, работала инженером-озеленителем в городской администрации и преподавала ландшафтное проектирование в ПГСХА. Но в 2009 году её жизнь круто изменилась — певица переехала в Москву, где началась её успешная музыкальная карьера.
«Пермской трибуне» Варя рассказала о сотрудничестве с группой «Би-2», мечте собрать аншлаг в Олимпийском и почему нельзя писать песни без любви.

— Варя, в одном из интервью вы рассказали, что в подростковом возрасте бросали занятия музыкой и вернулись к ним, по сути, случайно, чтобы заработать денег на дорогое платье. Это правда?

— Я действительно бросила занятия музыкой, когда мне было 15 лет. Но несмотря на это, музыка всегда присутствовала в моей жизни, и я подсознательно ждала с ней встречи. Отсюда и занятия в Бременской консерватории, и запись в 2003 году диска фортепианной музыки Эрика Сати, и моя работа в качестве классической пианистки в Германии в 2005 году, и, конечно, участие в конкурсе по написанию гимна Пермской нефти, с которого и началась моя профессиональная музыкальная карьера. А история с платьем, конечно, была шуткой.

— Чем музыка для вас является сейчас?

— Музыка — это важнейшая, незаменимая и нефальшивая часть моей жизни. Для меня по сей день остается загадкой, как рождаются мелодии, откуда берутся стихи и где скрывается та волшебная палочка, по мановению которой происходит чудо создания музыкального произведения. Я — счастливый человек, мне повезло находиться в центре этих пока не изученных явлений. Хотя я слышала, что в психиатрии процесс написания стихов, например, исследуется давно и даже очень успешно (смеется). Один секрет я могу раскрыть: писать музыку — занятие нелёгкое, её нужно уметь выносить и выстрадать, как трудного, но любимого ребенка. И ещё: без любви песни не пишутся, а вот хиты, я знаю, конструируются вполне хорошо. Но конструировать хиты я, к счастью, не умею. С музыкой у меня всё по-честному.

— Планируете ли вы продолжить сотрудничество с группой «Би-2»?

— Конечно, я хочу продолжать работать с музыкантами. Мы знакомы уже несколько лет, и ребята из коллег давно превратились в моих друзей. Шура «Би-2» сейчас помогает дописывать мой третий альбом. Он выступает в качестве моего музыкального продюсера с 2012 года. Мы вместе с Шурой уже выпустили мою двойную пластинку «Красиво», я несколько раз провела в Москве одноименный музыкальный фестиваль.

10329078_487922868018285_7949044330274289446_n.jpg

— Какую музыку вы слушаете? Что влияет на ваше творчество?

— Я слушаю огромное количество разной музыки. В моем плейлисте можно найти песни всех стилей и направлений. От классики до электроники. Критерий выбора любимого трека — когда при первых звучащих нотах в моей душе происходит что-то хорошее. Могу назвать из последнего любимого: All we are, Silk Rhodes, Legs, SOAK. А затёртый до дыр винил — это пластинки Cocteau Twins, Art of noise и Elbow, которые подарил мне Шура.

Безусловно, вся музыка, которую я слушаю, а также музыка любимых с детства советских композиторов — Рыбникова, Артемьева, Крылатова, Тухманова, Таривердиева — влияет на моё творчество, вдохновляет, зажигает и невольно находит отклик в моих собственных песнях.

— В кафе, автобусах, на городских праздниках по-прежнему очень часто в качестве музыкального сопровождения выбирают попсу 90-х, что всегда вызывает негодование. Неужели в России с того времени не придумали ничего лучше?

— В нашей стране очень много талантливых музыкантов, которые пишут замечательные песни. Проблема кроется в другом — спрос на хорошую музыку в России хоть и растёт постепенно, но музыкальное мышление большинства людей, к сожалению, ограничивается «заколдованным» кварто-квинтовым кругом. Ухо среднестатистического российского слушателя не готово воспринимать сложные гармонии и тексты, в которых заложен может быть ещё один, тайный смысл. Человек ухватывает то, что лежит на поверхности, реагирует на прямую бочку и незамысловатую мелодию с привычной аранжировкой. Но я не сомневаюсь, что вскоре всё встанет на свои места, и хорошая музыка будет оценена по достоинству, как это происходит в Европе или Америке. Ведь не пропускали раньше российские автомобилисты пешеходов на зебре, а теперь пропускают. Так и музыку когда-нибудь начнут слушать хорошую, и делать это с удовольствием (смеется).

— Как часто вы бываете в Перми? Есть ли у вас друзья в Перми, с которыми вы поддерживаете связь?

— В последнее время я бываю в Перми не очень часто, в основном это гастроли. Но я стараюсь всегда задержаться в городе на пару дней, чтобы навестить родных и друзей. В Перми остались мои самые старые и верные друзья, со многими из них я вместе работаю — с Денисом Григорьевым, Яной Бесфамильной. Выступать в родном городе всегда вдвойне приятно, но и волнение я испытываю тоже сильное — двойное. Принимают меня очень тепло, за что пермской публике отдельное спасибо!

— Как правило, хорошие музыканты стремятся уехать из Перми. Как вы считаете, это неизбежный процесс или стоит создавать условия для того, чтобы музыканты оставались здесь?

— У каждого человека свой путь — будь он отличный музыкант, талантливый политик или первоклассный повар. И совсем не важно, где этот человек работает. Важно то, чувствует ли он себя на своём месте. Я знаю несколько отличных пермских команд  (ребята-музыканты — мои друзья), которые никуда уезжать не собираются, имеют свою аудиторию и счастливо живут и работают в Перми.

— Чего вы ждете от музыкальной карьеры? Есть ли какие-то конкретные цели или мечты?

— Есть у меня мечта и цель, к которой я иду. Это аншлаг в Олимпийском (смеется). Шучу, конечно! Но история с Олимпийским была: как-то раз, лет пять назад, сидя в подвале в Москве в студии на Покровке, мы втроём с ребятами поспорили, кто первый соберёт 10-тысячную площадку. Одним из музыкантов был Сергей Приказчиков (лидер известной теперь группы «Пицца») — он выиграл спор и свой Олимпийский уже собрал. Я тоже не раз выступала на больших площадках, даже перед аудиторией в 100 тыс. человек, но пока вместе с группой «Би-2». Теперь серьёзно, у меня есть мечты — делать красивую музыку, работать с теми, кого я люблю, иметь отличный feed-back, хороший back-ground и полный sold-out. Да, и разобраться, наконец, что означают все эти термины (смеётся).

— Как вы проводите это лето?

— Сейчас разгар лета, я только вернулась из студии, где дописываю свои новые песни. Затем поеду на репбазу — в начале июля концерт: мы готовим новую программу с бэндом. Через пару дней начнутся съёмки клипа — нужно согласовать с дизайнером и режиссером мой образ. А еще у меня совещание с моей суперкомандой — скоро релиз нового альбома, к которому нужно хорошо подготовиться. И забыла про роль в кино — пойду учить диалоги.

 

 

Беседовала Юлия Усольцева,

Фото Денис Григорьев

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости