Продажи новых легковых и легких автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2015 года сократились на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782,1 тыс. единиц. Об этом говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом в июне было продано 140,2 тыс. автомобилей, что на 29,7% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. «Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, второй — продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная) как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — отметил Шрайберг.
Тем не менее АЕБ ухудшила прогноз продаж на год: рынок легковушек и LCV просядет на 36% — до 1,55 млн автомобилей против 2,49 млн в 2014 году. В начале года АЕБ прогнозировала падение российского рынка на 24%.