Вот будет смешно, если депутат ЗС Пермского края Армен Гарслян с его партнером Евгением Беляевым и близкими к ним структурами возьмут да и передумают продавать краевому правительству здание бывшей казармы ВВКИУ! И где же тогда будет располагаться в будущем Пермская государственная художественная галерея?! Я переживаю потому, что объявлен новый аукцион на приобретение здания для галереи.
Первые торги назначены в июне текущего года и были отменены: оказалось, что необходимо внести техправки в документацию. Раньше предметом закупки был только незавершенный строительный объект, а теперь участвовать в аукционе может и объект завершенный. А остальное — как было: объект закупки должен представлять собой здание и земельный участок внутри периметра, ограниченного улицами Окулова, Петропавловской, Попова, Комсомольским проспектом. Общая площадь как была, так практически и осталась. Здание под галерею должно иметь не менее трех этажей. Площадь земельного участка — не менее 3,495 тыс. кв. м.
Хоть вылези глаза, кроме этой казармы иных аналогичных зданий в этом месте нет. Причем разместить там галерею решение было принято после двухлетних яростных споров и гибели полудюжины предложений: где только не предлагалось разместить несчастную ПХГ! Достаточно вспомнить, как губернатор Басаргин с упорством, достойным лучшего применения, настаивал на переезде галереи в зону затопления, в аварийное здание Речного вокзала.
Вот я и говорю: будет очень смешно, если господин Гарслян и Ко не захотят участвовать в аукционе. Ну, мало ли! Хозяин — барин. Казарма 1936 года рождения, однако — недвижимость, центр города, виды роскошные, а главное — три с половиной гектара земли, не считая площади казармы.
А если серьезно, весь этот аукцион — фарс. Сколько экспертов, проектировщиков, аналитиков и рабочих часов чиновников, иными словами — денег, потрачено, чтобы было принято решение: галерею — в казарму. То, что Пермская художественная галерея — один из всего лишь трех российских музеев эрмитажного типа (Эрмитаж, музей им. А. С. Пушкина и ПХГ), уже значения не имеет: все сроки жизни ее в помещении Кафедрального собора вышли. Пермские краевые власти не нашли другого варианта для галереи, и не потому, что другого решения нет. А потому что такая у нас краевая власть во главе с губернатором Басаргиным. В итоге — издевательский аукцион, который якобы «создает интригу» и «добавляет конкуренции».
Писатель-сатирик Юлиан Тувим писал в одной из своих театральных пародий: «А в третьем акте она рассказывает о своей ужасной жизни незнакомцу, в котором не узнает родного отца, потому что он в новых перчатках». А мы смотрим эту прокисшую местную властную оперетку уже четвертый год. Одно слово — стыдоба.
Ирина Колущинская